Эдгар Дега - биография и картины художника
Родился: 19 июля 1834
Дата смерти: 27 сентября 1917
Страна: Франция
Содержание статьи:
Биография
Знакомство в Лувре
Новый этап в творчестве
Балет в живописи Дега
Картины художника
Биография
Знакомство в Лувре
Новый этап в творчестве
Балет в живописи Дега
Картины художника
Работы художника находятся:
Метрополитен музей
ГМИИ им. Пушкина
Эрмитаж
Музей д'Орсе
Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Метрополитен музей
ГМИИ им. Пушкина
Эрмитаж
Музей д'Орсе
Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Биография:
Эдгар Дега (1834—1917) — пожалуй, самый классичный из импрессионистов. Он учился в Школе изящных искусств под руководством одного из учеников прославленного художника Энгра, поклонника искусства античности и в целом классической живописи.
Учитель оказал на Дега большое влияние, которое так или иначе он пронес через весь свой творческий путь. Окончив Школу, Дега поехал в Италию учиться у старых мастеров: Беллини, Боттичелли и других, копируя их полотна.
В 1862 году в залах Лувра произошло знакомство Дега с Эдуардом Мане, изменившее всю его жизнь. Через него он знакомится с будущими импрессионистами — Моне и Ренуаром.
Сближение с импрессионистами ознаменовало начало нового этапа творчества художника. Однако все же прежняя выучка давала о себе знать. Если импрессионисты считали важнейшим своим принципом писать картину с натуры, то к Дега это не относилось. Он любил повторять, что следует «наблюдать не рисуя, а рисовать не наблюдая».
Дега не одобрял стремления импрессионистов работать на пленэре. Вообще, у него с ними было не так уж много общего. С ними его сближало желание отойти от академических шаблонов, обращение к темам современной жизни, правдивое изображение мгновений живой жизни.
Названия его картин говорят сами за себя: «Урок танца», «Раненый жокей», «Гладильщицы», «Жокеи перед трибунами», «У модистки» и др.
Дега любил изображать людей, особенно женщин, но не позирующих в застывшей позе, а словно бы застигнутых врасплох за своими занятиями, в характерных для них позах, с присущими им жестами.
Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Изображая танцовщиц, художник стремится запечатлеть их не на сцене во всем блеске, нет, он предпочитает показать нам трудовые закулисные будни. Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа» (1875), «Ожидание» (1880), «Две танцовщицы» (1898) и др.
Однажды в ответ на вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, он неохотно откликнулся:
С 1870-х годов он увлекся пастелью, сочетающей в себе качества живописи и графики одновременно. Эта техника подходила к художественным вкусам Дега, преклонявшегося перед линией. «Я колорист посредством линии», — говаривал он. Импрессионисты же молились другому богу — цвету.
Учитель оказал на Дега большое влияние, которое так или иначе он пронес через весь свой творческий путь. Окончив Школу, Дега поехал в Италию учиться у старых мастеров: Беллини, Боттичелли и других, копируя их полотна.
Знакомство в Лувре
В 1862 году в залах Лувра произошло знакомство Дега с Эдуардом Мане, изменившее всю его жизнь. Через него он знакомится с будущими импрессионистами — Моне и Ренуаром.
Новый этап в творчестве
Сближение с импрессионистами ознаменовало начало нового этапа творчества художника. Однако все же прежняя выучка давала о себе знать. Если импрессионисты считали важнейшим своим принципом писать картину с натуры, то к Дега это не относилось. Он любил повторять, что следует «наблюдать не рисуя, а рисовать не наблюдая».
Дега не одобрял стремления импрессионистов работать на пленэре. Вообще, у него с ними было не так уж много общего. С ними его сближало желание отойти от академических шаблонов, обращение к темам современной жизни, правдивое изображение мгновений живой жизни.
Названия его картин говорят сами за себя: «Урок танца», «Раненый жокей», «Гладильщицы», «Жокеи перед трибунами», «У модистки» и др.
Балет в живописи Дега
Дега любил изображать людей, особенно женщин, но не позирующих в застывшей позе, а словно бы застигнутых врасплох за своими занятиями, в характерных для них позах, с присущими им жестами.
Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Изображая танцовщиц, художник стремится запечатлеть их не на сцене во всем блеске, нет, он предпочитает показать нам трудовые закулисные будни. Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа» (1875), «Ожидание» (1880), «Две танцовщицы» (1898) и др.
Однажды в ответ на вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, он неохотно откликнулся:
«Меня называют живописцем танцовщиц; не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения».
С 1870-х годов он увлекся пастелью, сочетающей в себе качества живописи и графики одновременно. Эта техника подходила к художественным вкусам Дега, преклонявшегося перед линией. «Я колорист посредством линии», — говаривал он. Импрессионисты же молились другому богу — цвету.
Картины Эдгара Дега
Ваше мнение:
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления