Картина Охота Дианы, Доменикино

Автор: Доменикино (Доменико Дзампьери)
Где: Галерея Боргезе
Год: 1616-1617

Содержание статьи:

Описание картины:

Охота Дианы - Доменикино (Доменико Дзампьери). 1616-1617. Холст, масло. 225x320

   Воспитанник болонской живописной школы, Доменикино (1581-1641) в своем творчестве обращался к наследию художников Возрождения. И если те воспринимали античность как нечто живое, то академисты - как прошедшее «обработку» ренессансными мастерами. Отсюда наличие в работах Доменикино на мифологические сюжеты игрового начала, которое в данном случае соответствует сюжету картины «Охота Дианы». Полотно было заказано живописцу кардиналом Пьетро Альдобрандини для виллы во Фраскати.

   Художник изобразил состязание нимф в меткости стрельбы, подобное тому, что было описано в «Энеиде» древнеримского поэта Вергилия. Одна стрела должна была noriacib в дерево, вторая - в ленту, а третья - в летящую птицу. Диана, продемонстрировав свои умения, не скрывает радости, потрясая в воздухе луком и колчаном, а нимфа слева всматривается в цель, натянув тетиву. Другая нимфа, в центре, сдерживает борзую, готовую кинуться на кого-то, прячущегося за пышными кустами. Так в картине возникает мотив мифа об Актеоне, который увидел купающуюся нагую Диану, чем разгневал ее: она превратила охотника в оленя, и его разорвали собственные собаки. Но у Доменикино присутствует лишь намек на миф и его драматическую коллизию, поэтому атмосфера полотна остается легкой.

   Игривый дух, царящий в работе, лучше всего выражают две юные нимфы на переднем плане, сидящие в ручье. Одна из них, уже вступивших в пору телесного цветения, еще по-детски невинно смотрит на зрителя, вторая с ребячьим удивлением указывает вдаль. Эти две девичьи фигурки связывают зрителя с происходящим на полотне.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно