Мы в соц. сетях
Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте



Читайте ещё

Поклонение волхвов, Джентиле да Фабриано, 1423

Поклонение волхвов, Джентиле да Фабриано, 1423
  • Автор: Джентиле да Фабриано
  • Музей: Галерея Уффици
  • Год: 1423
  • Нажмите на изображение для увеличения


Описание картины:

Поклонение волхвов - Джентиле да Фабриано. 1423, дерево, темпера. 303х282

   Живопись Джентиле да Фабриано (около 1370 - 1427) представляет такое течение в европейском искусстве, как интернациональная готика. Алтарь «Поклонение волхвов» мастер создал для капеллы Строцци церкви Санта-Тринита во Флоренции.

   Многолюдная красочная процессия изображена движущейся по направлению к переднему плану картины. Евангельская история о царях, пришедших поклониться Младенцу Христу, трактована здесь в духе средневекового рыцарского романа: одному из волхвов слуга подвязывает шпору, что подчеркивает принадлежность его хозяина к рыцарству, в картину вкраплены сценки охоты, а манеру многих персонажей держаться можно определить словом «куртуазная» - достаточно взглянуть, например, на служанок слева. Это произведение интересно рассматривать, потому что оно полно дивных подробностей, например Младенец Христос гладит по голове пожилого волхва, целующего Ему ножку. Среди пришедших издалека кого только нет - молодые и пожилые, рыцари и охотники. В картине присутствуют не только люди, но и животные - лев, гепард, обезьяны, сокол. Создается впечатление, что художник использовал сюжет еще и ради того, чтобы изобразить богатство ведомого ему мира.

   Этот алтарный образ выписан чистыми, сияющими, словно драгоценности, цветами, и его декоративность усиливается вкрапленным то тут, то там золотом. Рама была изготовлена по рисунку самого мастера, который включил в нее небольшие изображения и до мелочей продумал декор.

   Пределла алтаря состоит из трех живописных частей, представляющих «Рождество Христово», «Бегство в Египет» и «Принесение во храм». Историк искусства Виктор Ла­зарев писал: «В своем алтарном образе, самой красивой и праздничной картине раннего кватроченто, Джентиле изобразил уходивший с исторической сцены феодальный мир во всем его блеске, со всеми его внешне привлекательными чертами, в ореоле его "рыцарственной романтики".


Оставить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз