Реализм в живописи
{title} Бурлаки на Волге
{title} Гумно, Алексей Гаврилович Венецианов
{title} Мыльные пузыри, Жан-Батист Симеон
{title} Вагон третьего класса, Оноре Домье
{title} С квартиры на квартиру, Виктор Васнецов

Реализм в живописи


Реализм - это художественное течение, в котором главным для художника является наиболее точное изображение окружающего мира. Термин возник благодаря Жюлю Шанфлёри, литературному критику французского происхождения, который употребил это определение в качестве противопоставления академическому и романтическому направлениям.

Когда и как появился реализм


Свое начало в живописи берет в 1855 году в «Павильоне реализма» Гюстава Курбе, открывшем в нем свою персональную выставку. Тем не менее, до него в похожей манере работали такие живописцы, как Ж. Бретон, Ж.-Ф. Милле и Т. Руссо.

Одним из основных апологетов направления можно считать Оноре Домье с его произведениями «Гаргантюа», «Супружеские нравы» и «Прачка».

Само же течение претерпевало массу трансформаций и разделялось на различные ответвления, но основная идея оставалась неизменной: максимальное приближение к реальности.

Критический реализм в живописи 19 века


Следовал традиции изображения угнетенных слоев общества, обездоленных и бесправных, чтобы вызывать сочувствие к бедным.

Сформировался новый герой - трудяга из народа, изображенный внутри всех своих повседневных забот и тягот.

Художники перестали воспринимать искусство, как некое идеализированное, приукрашенное изображение реальности, как в живописи романтиков. Сменились образы и манера изображения: более естественные позы, сюжеты стали более жизненными и повседневными.

Реализм в живописи России


Фактически трансформировался в критический реализм и течение «передвижников» (1863 года), характеризовавшееся так называемым «народничеством», когда художники вдохновлялись простым народом и преследовали цели сближения с ним творческой интеллигенции.

Они создавали передвижные выставки и активно занимались просветительской деятельностью. Движение активно противопоставляло себя академическому сообществу и стремилось с помощью искусства повлиять на общественное мнение, поднимая вопросы нравственности и неравенства.

Во главе движения встал И. Крамской, которого поддержали Г. Мясоедов, В. Перов и Н. Ге.

Изменения в культурной среде происходили на фоне бурных обсуждений будущего страны, когда искались способы и пути преобразования России, переосмысление роли искусства в общественной жизни.

Критический реализм в России


Направление, наиболее ярко выраженное в творчестве «шестидесятников», которые пытались вызвать своим искусством сочувствие к угнетенным людям. Заставить общество задуматься о несправедливости жизни и разделения социума в зависимости от рода деятельности и финансов.

Одним из ярких представителей и родоначальников можно считать В. Г. Перова. Такие картины, как «Проповедь на селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе» стали обличительными полотнами того времени. Изображение русской жизни помогало публике отличать правду от лжи в искусстве, идеализацию от реальности.

Социалистический реализм в живописи


Следующий этап развития художественного творчества, выпавший на эпоху СССР и распространение революционных идей и рабочего движения. Был направлен на описание борьбы и становления социалистического общества. Теперь это новые идеалы, новые герои и героические идеи.

Сам термин был предложен И. М. Гронским, опубликовавшим в «Литературной газете» свое предложение для утверждения будущего метода в качестве основного для пропаганды и контроля за представителями творческой интеллигенции.

Приветствовалось изображение рабочих, крестьян и красноармейцев, как в быту, так и на фабриках, заводах. Революционные мотивы и творцы будущего социализма стали новыми персонажами повествований для художников социалистического реализма.
Открывайте новое!
С нами интересно