Импрессионизм в живописи
История развития
В 60-х годах 19 века молодые художники, уставшие от тяжеловесного академизма, искали новые способы выражения себя в искусстве. В отличие от многих других направлений, в которые приходили живописцы и следовали уже установленным догмам, импрессионизм стал объединяющим понятием для совершенно разных художников, искавших свой стиль самостоятельно.
Благодаря Клоду Моне и его картине «Впечатление. Восходящее солнце», выставленной в Париже в 1874 году, слово «импрессионизм» закрепилось в обществе, так как журналист Луи Леруа, раскритиковавший одну из выставок Салона отверженных, окрестил ее «Выставкой впечатленцев».
До этого времени можно отметить такие вехи в истории импрессионизма, как показ Эдуардом Мане своего «Завтрака на траве» (1863г.), собрания всех будущих последователей в кафе Гербуа и совместное творчество в Онфлёре Моне, Э. Будена и Йонкинда.
В первые годы импрессионизм подвергался резкой критике и гонениям, именно поэтому знаменитая совместная выставка в 1874 году прошла в «Салоне отверженных», где выставлялись работы, отринутые жюри официального Парижского салона.
Особенности стиля
- Отказ от четких контуров академизма.
- Отсутствие детализации.
- Легкие, словно дрожащие, мазки
- Игра света и тени
Для импрессионистов было характерно смешивать краски прямо на холсте с помощью наложения их в правильной последовательности.
Иногда форму предметов можно различить на холстах импрессионистов лишь отойдя от него на достаточное расстояние, тогда как при ближайшем рассмотрении кажется, что это не картина, а лишь хаотичный набор мазков. А от произведения так и веет сиюминутностью момента, когда кажется, что стоит отвернуться и в следующий миг изображение изменится.
Художники-импрессионисты
Клод Моне - известен сериями картин, которые были написаны им в одном и том же месте, но в разных погодных условиях или разное время суток. Именно эти серии прекрасно показывают, какими непохожими по ощущениям могут быть пейзажи в зависимости от того, в какое время на них смотрит зритель.
Эдуард Мане - ставший апологетом и одним из первых представителей этого течения. Он начинал свой путь в классической живописи, но будучи отвергнутым из-за своих дерзких идей, впоследствии примкнул к группе молодых художников-импрессионистов.
Эдгар Дега - в отличие от многих соратников, избегал творить на пленэре и воспевал театр, балет и оперу. Известен своими изображениями танцовщиц и танцевальных классов.
Камиль Писсарро - больше всего увлекался идеей предметов в воздушной среде, пронизанной светом. Писал в основном пейзажи в необычной технике прорисовки плотными мазками. Зачастую это городские виды или сельская местность.
Поль Сезанн - яркий представитель постимпрессионизма из Франции. В его работах можно видеть противоречивость личности и его внутреннюю борьбу. Известен фантастической трудоспособностью и тем, что уничтожал свои работы, которые казались ему несовершенными.
Постимпрессионизм
Стал объединяющим для различных направлений живописи в Европе конца XIX - начала XX века. Охарактеризовался стремлением живописцев изображать сущность жизни через декоративную ее стилизацию и символы. Когда художественное сообщество снова находилось в поисках новых смыслов, форм и идейно-нравственных ценностей. Сформировался в 1886г. в момент кризиса и раскола импрессионистов, когда на их последней выставке в коллекции были представлены работы будущих постимпрессионистов.
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления