Мы в соц. сетях
Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте



Читайте ещё

Натюрморт с веером, Илья Иванович Машков, 1922

Натюрморт с веером, Илья Иванович Машков, 1922
  • Автор: Илья Иванович Машков
  • Музей: Русский музей
  • Год: 1922
  • Нажмите на изображение для увеличения


Описание картины:

Натюрморт с веером - Илья Иванович Машков. 1922. Масло, холст. 145х127,5

   Машков восторженно приветствовал Октябрьскую революции. В революционном перевороте художник видел силу, освобождающую искусство от ненавистей ему декадентской надломленности, фальш и лицемерия. Расцвет искусства он представлял себе как окончательное утверждение в нем реалистического начала. Ведущим жанром в послереволюционном творчестве Машкова оставался натюрморт. В своих натюрмортах художник стремился показать красоту и разнообразие предметных форм в природе, противопоставляя совершенство реального мира, трюкачеству формалистов. Мир прекрасен таким, каков он есть, - утверждал Машков своим искусством, - надо только уметь видеть прелесть каждой вещи.

   В натюрморте с веером художник старался так скомпоновать предметы, чтобы специфике каждого выигрывала от соседства других, чтобы сочетание предметов заявляло о красоте жизни в целом. Плотная, пастозная живопись Машкова, его выразительный рельефный мазок помогает ощутить материальность изображенных предметов, а точка зрения сверху, излюбленная художником, усиливает впечатление объемности вещей, придает им выразительность и монументальность. Вдумчиво, внимательно исследует мастер сложную форму серебряной вазы, деревянного канделябра, маленького изящного флакона. С огромным мастерством передает он фактуру предметов: мягко поблескивает зеркально полированная поверхность красного дерева, целая симфония оттенков переливается в древесине карельской березы, перламутровые планки веера сияют в полумраке, яркий металлический отблеск отбрасывает ваза. Красота этих предметов особенно выигрывает от соседства искусственных фруктов, разложенных на переднем плане. Грубо размалеванные гипсовые яблоки, груши, сливы своей безжизненной тяжестью подчеркивают живую прелесть настоящих вещей. Этот контраст Машков повторяет еще раз, располагая в глубине живописный портрет рядом с фрагментом гипсовой скульптуры. Теплые краски обнаженного женского тела на портрете оживают при сравнении с мертвенно-серым гипсом.


Оставить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз