«На острове Капри. Рыбацкий домик», Лев Феликсович Лагорио

Описание картины:

На острове Капри. Рыбацкий домик - Лев Феликсович Лагорио. Холст, масло. 64 x 77 см

Итальянский остров Капри, относящийся к провинции Неаполь, издавна привлекал художников своей живописностью. Этот «крошечный, но вкусный», по выражению М. Горького, кусочек Италии с его скалами и обрывистыми берегами, пещерами и арками со времён Римской империи считался одним из лучших мест для отдыха. Таким остров делали обилие погожих солнечных дней, тёплое море, целительный воздух.

Лев Феликсович Лагорио, российский пейзажист, выходец из итальянской семьи, провёл на Капри немало времени. Результатом его пребывания на острове стали два парных пейзажа: «На острове Капри. Береговые утёсы» и «На острове Капри. Рыбацкий домик.» Оба полотна носят камерный, романтический характер.


Общий вид



Перспектива картины выстроена так, что наблюдатель словно стоит на каменистой тропинке, извивающейся среди больших валунов, ведущей к берегу моря.

Само море скрыто от зрителя скалой, на которой стоит рыбацкий домик, и небольшой купальней. Мы видим только небольшой кусочек тёмно-синей глади, уходящей к горизонту. Там, вдали, на границе моря и неба белеет парус рыбачьей лодки.


Суша



Лев Лагорио, ученик и последователь Ивана Айвазовского, умел и любил изображать море: грозный шторм и лёгкую рябь на поверхности воды, блики солнца и пену на гребнях высоких валов, прозрачную сине-зелёную гладь и непроглядную тьму морских глубин. Но на картине «На острове Капри. Рыбацкий домик» подавляющее место на холсте принадлежит суше.

Первое, что бросается в глаза, - обилие камней. Изображённый Лагорио кусочек острова необычайно каменист. Камни всех размеров и форм, обточенные волнами и изъеденные морской водой, окружают тропинку, ведущую к берегу.


Рыбацкий домик



Нижняя часть рыбацкого домика, стоящего на скале, сложена из камней. За домиком видны полуразрушенные каменные стены какого-то строения. Сам домик словно вырастает из старой скалы, является её продолжением.

Домик вознесён над берегом и морем. Его силуэт вырисовывается на фоне бледного, залитого солнечным светом неба и будто оторван от земли. Старая скала местами заросла свежей, зелёной травой, мелким кустарником. Виноградная лоза взбирается по его стене. У подножия скалы, в тени домика, беседуют двое мужчин, одетых в белое.

Лагорио создаёт эффект присутствия зрителя в изображённом пейзаже, максимально приближая к наблюдателю передний план полотна, тщательно и подробно воспроизводя мельчайшие детали. Благодаря этому, картина имеет камерный характер.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно