Мы в соц. сетях
Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте



Читайте ещё

Успение, Феофан Грек, 1392

Успение, Феофан Грек, 1392
  • Автор: Феофан Грек
  • Музей: Общественное достояние в США
  • Год: 1392
  • Нажмите на изображение для увеличения


Описание картины:

Успение - Феофан Грек. 1392. Дерево, яичная темпера. 86x68

   Выдающийся живописец XIV века Феофан Грек был глубоким психологом, «философом», как называли его современники, художником неудержимого темперамента. Его произведения поражают силой чувств, страстной взволнованностью образов. Феофан Грек — выходец из Византии. Будучи уже зрелым, сложившимся художником, он оказал огромное влияние на развитие русского искусства.

   Начало его деятельности на Руси связано с Новгородом. Здесь Феофан Грек, один из величайших мастеров монументальной живописи, выполнил великолепные фрески, например в Спасо-Преображенском соборе на Ильинской улице.

   В Москву Феофан Грек переехал в конце XIV века — в период сложения города как общерусского центра. Здесь он работал над росписями кремлевских храмов, писал иконы.

   Кисти Феофана принадлежит замечательная двусторонняя икона. На одной ее стороне изображена «Донская богоматерь», на другой — «Успение».

   В «Успении» запечатлена смерть Марии. В исполнении Феофана Грека сцена из легенды приобретает необычайную значительность и многоплановость. Со свойственной художнику способностью философски постигать смысл свершающегося строит он эту традиционную композицию.

   Лежащая на светлом ложе Богоматерь в темно-вишневой одежде олицетворяет величие и строгость смерти, ее вечный покой. Четкой, непрерывной линией очерчивает художник фигуру умершей. В энергичном движении, словно устремленный вверх, возникает над Марией огромный Христос, божество, принявшее ее душу и возносящее ее на небо. Он изображен на фоне темно-синего ореола — небесной сферы, которую венчает ярко-красный серафим с распростертыми крылами. По контрасту с могучей, исполненной внутренней силы фигурой Христа апостолы у ложа Марии кажутся маленькими и слабыми. Их лица и жесты выражают смятение, испуг, жалость, ощущение бессилия человека перед лицом смерти и даже непонимание ее. Группа апостолов поражает жизненностью типов. Трепетность и живость изображению придают световые блики, быстрыми движениями нанесенные художником на лица и на ткани одежд.

   «Успение» Феофана Грека — произведение высокого драматизма, глубины мысли и подлинной человечности.


ceroeagerse (25 августа 2013 12:45)   
Неправильный раздед выбрал, удалите пожалуйста
Оставить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз