Пир в доме Симона, Бернардо Строцци

Автор: Бернардо Строцци
Где: Галерея Академии
Год: Около 1630

Содержание статьи:

Описание картины:

Пир в доме Симона - Бернардо Строцци. Около 1630. Холст, масло, 272х740

   Бернардо Строцци (1581-1644) был известен современникам по прозвищу Каппуччино, а также - Прете Дженовезе («Священник из Генуи»). Он действительно был монахом ордена капуцинов в Генуе, но в 1610 покинул стены монастыря, чтобы ухаживать за больной матерью и более интенсивно заниматься любимой живописью. В 1630 после ее смерти Строцци не пожелал вернуться к затворнической жизни, за что был посажен в тюрьму. Выйдя на волю, он уехал жить в Венецию, и последний период его жизни является чрезвычайно плодотворным. Однако данное масштабное полотно исследователи склонны считать «генуэзским» произведением.

   Евангелист Лука повествует, что, когда Христос был приглашен в дом Симона Фарисея (фарисеи - члены иудейской секты), некая женщина принесла алебастровый сосуд с миррой (он на картине - у ног Христа), стала омывать ноги Иисуса слезами «и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лука 7:36-38). Присутствующие возмутились поведением грешницы, но Спаситель сказал им: «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит». И молвил, обратившись к женщине: «Вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лука 7:47-50).

   На этот сюжет Паоло Веронезе создал один из своих шедевров, и Строцци явно им восхищен: архитектурный мотив картины он «рифмует» с веронезевским. И все же «абсолютный», нейтральный фон центральной части полотна обнаруживает уже вкус времени к караваджистской оптической среде, позволяющей светотеневому контрасту рельефно выделять человеческие фигуры, подчеркивать психологические реакции и делать осязаемыми натюрморты. Полотно писалось для приемной монастыря Санта - Мария ин Пассьоне незадолго до прибытия в Венецию.
1
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно