«Кондитерская на Елисейских полях», Жан Беро — описание картины

Описание картины:

Кондитерская на Елисейских полях - Жан Беро. Холст, масло. 38 x 53 см

Мастер жанровой живописи, Жан Беро прославился картинами, воссоздающими жизнь Парижа середины XIX века. На полотнах художника словно остановлено мгновение. Беро фиксирует малозначимый на первый взгляд эпизод в череде обыденных дней.

Зритель понимает, что запечатлённая живописцем сцена повторяется с небольшими вариациями изо дня в день, что такие же люди были здесь и вчера, и год назад, и будут тут завтра и через неделю.


Популярная в Париже кондитерская



Таким ощущением проникнута картина «Кондитерская на Елисейских полях». Днём в кафе много посетителей. Это в основном женщины.

Пожилой мужчина зашёл сюда, видимо, ненадолго. Он не сел за столик, а торопливо перекусывает стоя, не сняв цилиндра, удерживая трость под мышкой.

За каждым столиком мы видим хорошо одетых дам. Их одежда свидетельствует о принадлежности к обеспеченному слою общества: высокие шляпки, пышные юбки, тщательно уложенные причёски.

Интерьер кондитерской свидетельствует о её статусности. Высокий потолок, мягкие стулья, пол, покрытый светлым кафелем, изящные светильники, большие окна, зеркала на стенах.


Какими Беро видит парижан



Взгляд художника на парижскую публику вовсе не комплементарен. На картине множество дорого и изящно одетых молодых женщин, но в ней нет ни капли одухотворённости или романтичности. Напротив, здесь преобладает материальная сторона жизни.

У посетителей в руках еда (пирожное или печенье), которую они подносят ко рту. Блюда с едой мы видим на стойке и столиках. Единственные, кто здесь не ест, – дети: мальчик у стойки и девочка возле столика. Они, кажется, растерялись среди многообразия сладостей и не могут выбрать себе угощение.

Делом заняты две девушки в белых нарукавниках и фартуках – работницы кафе. Они обслуживают посетителей, склонившись, одна - над стойкой, другая – над бокалом, который она наполняет вином.


Мастерство художника



Тщательная прорисовка деталей – одно из достоинств картин Беро. Картина производит впечатление достоверности, фактографической точности изображаемого. Дело даже не в умелом воспроизведении фасонов и отделки дамских нарядов и причёсок, а в том, что изображённые в одинаковой ситуации, поглощённые одним и тем же занятием люди наделены индивидуальностью. Их позы и выражение лиц обнаруживают характер и легко считываемые эмоции.

Полотно залито мягким, неярким светом, не создающим контрастов света и тени. В картине вообще нет ничего контрастирующего: ни яркого света, ни глубокой тени, ни вызывающих цветов.

В благоустроенном и благополучном мире парижских буржуа всё выглядит спокойным и умиротворяющим. Интерьер кафе отражается в больших зеркалах, висящих на стенах и колоннах. Так создаётся эффект бездуховного мира материального благополучия.
1
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно