Фра Беато Анджелико: картины и биография

Родился: 1395
Дата смерти: 18 февраля 1455
Страна: Италия

Содержание статьи:
Работы художника находятся:
Галерея Уффици
Эрмитаж
Музеи Ватикана
Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Биография:

   Этот итальянский художник эпохи раннего Возрождения широкой публике более знаком как Фра Анджелико с легкой руки Джорджо Вазари. У мастера оказалось много имен. При рождении его звали Гвидо ди Пьетро, после принятия монашеского пострига художника звали Фра Джованни Да Фьезоле (брат Иоанн из Фьезоле). Очень скоро к полученному от Вазари прозвищу «Анджелико» («ангельский») стали добавлять имя «Беато», то есть «Блаженный». Такое прозвище было официально закреплено Ватиканом только в 1984 году, когда он был причислен к лику святых и стал официальным покровителем художников.

   Имя «Беато» получено было им не только за религиозное и возвышенное содержание живописных работ. Он не только формально принадлежал к монашествующему ордену. Фра Анджелико был по-настоящему верующим человеком, который не приступал к работе без молитвы. Сразу вспоминаются православные иконописцы, для которых пост, молитвы и покаяние являются неотъемлемой частью создания религиозного шедевра.

   Родился будущий художник в 1400 году в небольшом городке под Флоренцией. В возрасте 18 лет он поступил в монастырь доминиканского ордена. Неизвестно где, как долго и у кого он учился живописи, так как первые известные образцы его работы относятся к 1428 или 1433 году. Многие ранние фрески мастера не сохранились до наших дней.

   Фра Анджелико был талантливым мастером, создававшим чудесные, нежные и немного наивные фрески, отлично отвечавшие духу того времени. У него были ученики и последователи, в числе которых известные художники Антониаццо Романо и Беноццо Гоццоли.

   После многих лет отсутствия и работы в Ватикане Фра Беато возвратился во Флоренцию в 1449 году и через год стал настоятелем монастыря доминиканцев в городе, где принял монашеский сан – во Фьезоле.

   Прожил художник-монах немного по нынешним меркам – 55 лет, похоронен он в Риме, куда спустя два года своего настоятельства прибыл по вызову папы Николая V. Считается, что эпитафию на сохранившейся до наших дней могиле написал сам понтифик.

   Сохранившиеся фрески художника позволяют нам оценить истинность его признания ангельским и блаженным. Действительно, все его работы наполнены особым религиозным духом, они светлые и прочувствованные. При всей своей глубокой религиозности он был не чужд новых веяний в искусстве, в частности, использовал перспективу, придавая плоскостному изображению объемность и выразительность.

   Мастеру удалось передать на картинах те чувства, которые он испытывал в момент их написания. А именно это и делает живописные изображения живыми, трогающими за сердце и душу даже спустя много столетий после смерти самого их создателя.
0
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно