Дворец Палаццо Питти - Флоренция. Все об архитекторах Палаццо Питти
Одним из наиболее значительных флорентийских образцов искусства эпохи Ренессанса является Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Исполинский дворец с длинной фасада в 205 м. и высотой 38 м. расположен на Пиацца Питти, на левом берегу реки Арно, вблизи моста Понте-Веккью.
Строительство Палаццо Питти завершилось лишь в XVIII веке, хотя стартовало в 1448 году. Козимо Старший заказал у Брунеллески возведение на Виа Ларга Палаццо Медичи, но проект показался ему излишне вычурным и заказ был отдан другому архитектору - Микелоццо ди Бартоломмео.
Флорентийских богач Лука Питти, жаждущий перещеголять в роскоши семейство Медичи, решился на воздвижение Палаццо, наняв того самого Филиппо Брунеллески - наиболее известного архитектора, автора таких творений как Купол собора Санта Мария дель Фьоре, Капелла Пацци, Ораторий церкви Санта-Мария дели Анджели. Существует мнение, что архитектоникой дворца занимался не сам Брунеллески, а его ученик - Лука Фанчелли.
Лука Питти хотел, чтобы внутренний двор был способен вместить Палаццо Медичи, а размер окон соответствовал бы величине дверей. Считается, что непомерные траты на строительство стали основной причиной банкротства Луки.
Столетие спустя Медичи выкупили Палаццо в честь женитьбы герцога Козимо I Медичи на Элеоноре Толедской. Для завершения проекта был нанят Бартоломео Амманнати, автор знаменитого внутреннего двора.
Во время главенствования герцогов Лоранских были произведены пристройки Рондо Бахуса и Каретного Рондо – левого и правого крыла.
Знаменитые Сады Боболи, расположенные за Палаццо, - истинный эталон садово-паркового искусства. В исполнении Садов задействован стиль маньеризма – объединения натуры и исскуства: деревья гармонично соседствуют с фонтанами и статуями, аллеи плавно переходят в гроты.
Исследуя музеи Италии, следует знать, что современный Палаццо Питти является обителью целого ряда музеев: Палатинской картинной галереи, Галереи Современного Искусства, Музеев серебра, костюма и Музея карет, которые представляют экспозиции работ художников Италии XIX-XX веков, хрусталя, ювелирных изделий и китайского фарфора, крупнейшей выставки итальянской истории моды и экипажей.
Первым залом Палаццо является зал Кастаньоли, с которого начинается осмотр. Далее проход ведет в залы Изящных искусств, Авроры, Геркулеса, Психеи, Береники, залы Музыки, Прометея, Одиссея, Марса, Сатурна, Юпитера, Венеры и Аполлона.
Череда архитекторов работала над Палаццо Питти
Строительство Палаццо Питти завершилось лишь в XVIII веке, хотя стартовало в 1448 году. Козимо Старший заказал у Брунеллески возведение на Виа Ларга Палаццо Медичи, но проект показался ему излишне вычурным и заказ был отдан другому архитектору - Микелоццо ди Бартоломмео.
Флорентийских богач Лука Питти, жаждущий перещеголять в роскоши семейство Медичи, решился на воздвижение Палаццо, наняв того самого Филиппо Брунеллески - наиболее известного архитектора, автора таких творений как Купол собора Санта Мария дель Фьоре, Капелла Пацци, Ораторий церкви Санта-Мария дели Анджели. Существует мнение, что архитектоникой дворца занимался не сам Брунеллески, а его ученик - Лука Фанчелли.
Лука Питти хотел, чтобы внутренний двор был способен вместить Палаццо Медичи, а размер окон соответствовал бы величине дверей. Считается, что непомерные траты на строительство стали основной причиной банкротства Луки.
Столетие спустя Медичи выкупили Палаццо в честь женитьбы герцога Козимо I Медичи на Элеоноре Толедской. Для завершения проекта был нанят Бартоломео Амманнати, автор знаменитого внутреннего двора.
Во время главенствования герцогов Лоранских были произведены пристройки Рондо Бахуса и Каретного Рондо – левого и правого крыла.
Знаменитые Сады Боболи, расположенные за Палаццо, - истинный эталон садово-паркового искусства. В исполнении Садов задействован стиль маньеризма – объединения натуры и исскуства: деревья гармонично соседствуют с фонтанами и статуями, аллеи плавно переходят в гроты.
Исследуя музеи Италии, следует знать, что современный Палаццо Питти является обителью целого ряда музеев: Палатинской картинной галереи, Галереи Современного Искусства, Музеев серебра, костюма и Музея карет, которые представляют экспозиции работ художников Италии XIX-XX веков, хрусталя, ювелирных изделий и китайского фарфора, крупнейшей выставки итальянской истории моды и экипажей.
Первым залом Палаццо является зал Кастаньоли, с которого начинается осмотр. Далее проход ведет в залы Изящных искусств, Авроры, Геркулеса, Психеи, Береники, залы Музыки, Прометея, Одиссея, Марса, Сатурна, Юпитера, Венеры и Аполлона.
Другие музеи:
Оставить отзыв