Хуан Пантоха де ла Крус — биография и картины
Родился: 1553
Дата смерти: 26 октября 1608
Страна: Испания
Содержание статьи:
Биография:
Пантоха де ла Крус, Хуан – испанский художник, являвшийся официальным придворным портретистом у королей Филиппа II и Филиппа III.
Родился будущий художник в 1553 году в Вальядолиде. О ранних годах его жизни имеется крайне мало документальных свидетельств, поэтому не существует достоверных данных ни о его происхождении, ни даже точной атрибуции большинства его картин.
Считается, что он переселился в Мадрид из Вальядолида еще подростком. В столице он стал учеником испанского художника, придворного мастера-портретиста, Алонсо Санчеса Коэльо. По результатам анализа некоторых местных исследователей, молодой человек мог быть родственником этого живописца, что достаточно достоверно объясняет прием в мастерскую настолько молодого приезжего юноши.
Из-за того, что все время работы в мастерской у Коэльо де ла Крус почти не подписывал свои работы, возникли многочисленные сложности с атрибуцией работ, принадлежавших ему и его учителю. В основном, это было выполнено в прошлом и позапрошлом веке по результатам сохранившейся документации и анализу характера письма.
Только после того, как учитель скончался, Пантоха получил самостоятельность и стал подписывать собственные полотна. В 1598 году он становится официальным придворным живописцем у короля Филиппа III. С этого момента имеется подробная документация по его творчеству.
По мнению большинства исследователей творчества мастера, в его живописи сочетается манера изображения лиц в духе венецианских художников и очень обстоятельное, тщательное и даже педантичное выписывание мельчайших деталей и подробностей, характерное фламандской школе. Первоначально, и это естественно, стиль работ де ла Круса сильно напоминал авторский почерк его учителя, но со временем он выработал самостоятельное видение парадного портрета. Считается, что лучшие работы художника – это портреты маленьких инфант. Они более мягкие и деликатные, хотя и насыщены большим количеством деталей, как и остальные полотна мастера.
Ему хорошо удавались лица, но особенной чертой его портретов все же была полноценная детализация. По картинам художника можно в буквальном смысле пересчитать мелкие стежки вышивки на одежде, каждую жемчужину и драгоценный камень в украшениях. По таким тщательным работам можно просто изучать историю испанской придворной моды того периода. Каждые складочки ткани, вышивка, бантик или кружево находятся на своем месте и изображены с максимально возможным реализмом. Портрет становится близок фотографии – застывшее во времени мгновение.
В наше время существуют данные, что часть работ художника и его учителя принадлежат не их кисти, а выполнены итальянской художницей Софонисбой Ангвиссолой. Она была придворным художником при испанском короле в то же время, что и Пантоха с Коэльо. Несмотря на некоторое сходство стиля живописи и работам в той же тематике, доказательств принадлежности картин тому или иному художнику не существует, так как они не были собственноручно ими подписаны.
Родился будущий художник в 1553 году в Вальядолиде. О ранних годах его жизни имеется крайне мало документальных свидетельств, поэтому не существует достоверных данных ни о его происхождении, ни даже точной атрибуции большинства его картин.
Считается, что он переселился в Мадрид из Вальядолида еще подростком. В столице он стал учеником испанского художника, придворного мастера-портретиста, Алонсо Санчеса Коэльо. По результатам анализа некоторых местных исследователей, молодой человек мог быть родственником этого живописца, что достаточно достоверно объясняет прием в мастерскую настолько молодого приезжего юноши.
Из-за того, что все время работы в мастерской у Коэльо де ла Крус почти не подписывал свои работы, возникли многочисленные сложности с атрибуцией работ, принадлежавших ему и его учителю. В основном, это было выполнено в прошлом и позапрошлом веке по результатам сохранившейся документации и анализу характера письма.
Только после того, как учитель скончался, Пантоха получил самостоятельность и стал подписывать собственные полотна. В 1598 году он становится официальным придворным живописцем у короля Филиппа III. С этого момента имеется подробная документация по его творчеству.
По мнению большинства исследователей творчества мастера, в его живописи сочетается манера изображения лиц в духе венецианских художников и очень обстоятельное, тщательное и даже педантичное выписывание мельчайших деталей и подробностей, характерное фламандской школе. Первоначально, и это естественно, стиль работ де ла Круса сильно напоминал авторский почерк его учителя, но со временем он выработал самостоятельное видение парадного портрета. Считается, что лучшие работы художника – это портреты маленьких инфант. Они более мягкие и деликатные, хотя и насыщены большим количеством деталей, как и остальные полотна мастера.
Ему хорошо удавались лица, но особенной чертой его портретов все же была полноценная детализация. По картинам художника можно в буквальном смысле пересчитать мелкие стежки вышивки на одежде, каждую жемчужину и драгоценный камень в украшениях. По таким тщательным работам можно просто изучать историю испанской придворной моды того периода. Каждые складочки ткани, вышивка, бантик или кружево находятся на своем месте и изображены с максимально возможным реализмом. Портрет становится близок фотографии – застывшее во времени мгновение.
В наше время существуют данные, что часть работ художника и его учителя принадлежат не их кисти, а выполнены итальянской художницей Софонисбой Ангвиссолой. Она была придворным художником при испанском короле в то же время, что и Пантоха с Коэльо. Несмотря на некоторое сходство стиля живописи и работам в той же тематике, доказательств принадлежности картин тому или иному художнику не существует, так как они не были собственноручно ими подписаны.
Картины Пантоха де ла Крус
Ваше мнение:
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления