Военные на постое в пригороде Парижа, Антон фон Вернер
Описание картины:
Военные на постое в пригороде Парижа - Антон фон Вернер. Холст, масло. 158 x 120 см
Франко-прусская война оказала на творчество Антона фон Вернера значительное влияние. Он посвятил её событиям и действующим лицам немало своих произведений. Но, в отличие от других художников, своих современников, Вернер редко изображал сцены сражений. Темой его полотен становились заседания штабов, церемонии награждения, победные торжества.
Картина «Военные на постое в пригороде Парижа» - одна из немногих, на которой представлены не высокопоставленные военные чины, а простые вояки. Правда, и здесь речь не идёт о сцене боя. Офицеры низшего звена и солдаты изображены на постое, в занятом ими доме.
Мирный дом
Обстановка богатой гостиной поражает роскошью. Огромные люстры, складные ширмы с пасторальными рисунками, дорогая мебель, большой камин. Повсюду: на стенах, мебели, дверных проёмах – золотая инкрустация. На каминной полке – большие часы и светильники из фарфора.
Пасторальные сюжеты, воспроизведённые на ширме, портреты в круглых рамах, развешанные на стенах, создают яркий контраст с происходящим, представляя жизнь, далёкую от грубой реальности, жизнь, которой больше нет.
Вторжение
В изящную, со вкусом обустроенную гостиную вторгаются солдаты враждебной армии. Они пачкают дорогие ковры грязными сапогами, сидят, развалившись, в мягких креслах, закинув ноги на подлокотник. Кое-кто из них, впрочем, демонстрирует духовные потребности: один солдат играет на рояле, а его товарищ, стоящий рядом, что-то поёт.
Военные демонстрируют пренебрежение к окружающей их дорогой обстановке. Фуражки висят на изысканном канделябре, на столике с резными, изогнутыми ножками стоит наполовину пустая бутылка. Возле камина, который разжигает солдат, прямо на ковре валяются дрова, уголь и смятая бумага.
Маленькая хозяйка
Стоящий в дверях солдат в шлеме, добродушно усмехаясь, смотрит на тех, кто больше не властен ни над чем в собственном доме. Маленькая француженка, девочка лет десяти с расстроенным лицом, с обидой и недоумением смотрит на весёлых немецких вояк, хозяйничающих в её доме.
С девочкой в гостиную вошла пожилая женщина в чепце (должно быть, служанка) с угодливой улыбкой на лице. Мужчина поправляет фарфоровый светильник на камине, стремясь по привычке поддерживать порядок даже среди охватившего страну хаоса.
Антон фон Вернер был очень талантливым жанристом. Жесты, одежда, лица его персонажей предельно выразительны и полностью раскрывают как характер и состояние каждого, так и смысл всей сцены.
Другие картины Томаса Коула
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления