Мы в соц. сетях
Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте



Читайте ещё

Речной пейзаж с дровосеками, Ян Брейгель Старший, 1608

Речной пейзаж с дровосеками, Ян Брейгель Старший, 1608
  • Автор: Ян Брейгель Старший
  • Музей: Дрезденская галерея
  • Год: 1608
  • Нажмите на изображение для увеличения


Описание картины:

Речной пейзаж с дровосеками - Ян Брейгель Старший. 1608. Доска, масло. 47х46

   В старину было принято наследовать дело родителей, особенно творческие профессии. Известны династии художников, скульпторов, композиторов. Династия Брейгелей - одна из самых больших в истории живописи. Обычно в таких семьях над всеми возвышается главная фигура: например, в роду Бахов - Иоганн Себастьян, а в роду Брейге­лей - Питер Брейгель Старший.

   Ян Брейгель Старший (1568-1625) (Старший, так как впоследствии в роду появился еще один Ян - соответственно, Младший) получил прозвище «Бархатный» ввиду особого колорита его живописи. Как ни странно, в Дрезденской галерее хранятся пять картин мастера, но нет работ ни главы династии, ни других ее представителей. Объясняется это до некоторой степени тем, что, хотя Ян и уступал талантом отцу, его официальный статус был выше - он являлся придворным художником эрцгерцога Альберта. Следовательно, работы мастера хранились в монарших апартаментах, откуда им легче было попасть в другие августейшие собрания.

   Ян Брейгель Старший писал в разных жанрах - пейзажи, натюрморты (преимущественно цветы и животные), мел­кофигурные картины на библейские, мифологические и аллегорические темы. Представленная картина - один из образцов его пейзажной живописи. Работа отчетливо демонстрирует генетическую связь живописи Яна Брейгеля с искусством отца. Непроизвольно напрашивается сравнение с картиной Питера Брейгеля «Пейзаж с падением Ика­ра» (около 1558, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), написанной за 50 лет до этого произведения. Они построены схоже: волнистая линия границы моря и суши разделяет композиции на две части. В обоих случаях выбрана высокая точка, с которой пишется пейзаж, наполненный жанровыми сценками, это позволяет широко раскинуть перспективу. На этом сходство, пожалуй, и заканчивается: картина отца полна драматического накала, тогда как у сына это просто пейзаж. И различие не в сюжете, а в психологии: искусство отца отражает его мятущийся дух, тогда как сын по характеру бесконфликтен.


Оставить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз