Что можно было увидеть в доме Цезаря

Страна: Италия
Город: Рим
Адрес: Рим
Что можно было увидеть в доме Цезаря


   В античные времена было положено начало и многочисленным собраниям произведений искусства, тем более что в Древней Элладе, а позже и в Древнем Риме создано их было немало. В афинском Акрополе рядом с Пропилеями (парадными воротами) специально для картинной галереи построили здание пинакотеки (от греческого pinax — доска, поскольку картины в ту пору писали на деревянных досках). Здесь были собраны изображения греческих героев, а при входе стояли статуи богов. В наши дни пинакотеками называются некоторые художественные музеи Европы, например Старая и Новая пинакотеки Мюнхена.

Чудесный талисман, принадлежавший Карлу Великому, ныне хранится во французском аббатстве Конк

   Собирали художественные ценности многие знатные и богатые римляне. В домах Варраса, Суллы, Помпея, Юлия Цезаря гости могли любоваться дивными статуями самых искусных и прославленных скульпторов древности, вазами, ювелирными изделиями, мозаикой. Еще большим великолепием отличались дворцы императоров. С падением Римской империи, не устоявшей под натиском варварских племен, многое в мире пришло в упадок. Постепенно обветшали и разрушились построенные римлянами чуть ли не по всей Европе великолепные дороги и мосты. Поубавилось искусных ремесленников, не говоря уж о скульпторах и художниках. Даже самые могущественные владыки часто не знали грамоты...

Этот свадебный ларец был найден на Эсквилине - одном из трех холмов, между которыми расположен Римский форум. Он хранится в коллекции Британского музея.

   Но, тем не менее, и в эти «темные века» человек сохранил тягу к прекрасному. Об этом свидетельствует так называемое Каролингское возрождение — расцвет культуры, происходивший в VIII—IX вв. во владениях короля франков Карла Великого и его потомков (современные Франция и Германия). Карл Великий собрал при своем дворе образованных людей, которые создали Академию по античному образцу, собирали античные рукописи, переписывали их, возрождая античную культуру.

   Не утратилась в те времена и склонность к собирательству. Так, например, в монастырях Франции, Италии, Германии за века сложились большие коллекции церковной утвари, в замках феодалов — оружия, доспехов. Конечно, эти собрания нельзя назвать музейными экспозициями в нашем понимании, однако некоторые из них позже и в самом деле стали основой известных музеев. А в эпоху Возрождения, зародившегося на итальянской земле, в Европе вновь начали появляться собрания произведений искусства, да еще какие! Римские императоры и представить бы не могли ничего подобного.
0
Другие музеи:
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно