Русская скульптура 19 века: фото и описание скульптур

1
Русская скульптура 19 века: фото и описание скульптур


   Начало 19 века в России связано с ростом национального и патриотического самосознания. Война с Наполеоном стимулировала всплеск гражданских чувств населения. В искусстве это выразилось в новом и модном стиле Ампир, который во многом был схож с классицизмом и отличался большей пышностью и декоративностью.

Здание Адмиралтейства, Петербург

   Пластические фигуры, украшающие здание Адмиралтейства, были созданы лучшими представителями русской скульптуры Теребневым, Щедриным, Пименовым и Демут-Малиновским. Многочисленные нимфы, герои и гении, украшающие все фасады здания, фронтоны и фризы - не только украшают, но и вносят глубокий символический смысл, полнее раскрывая замысел архитектора.

Ростральные колонны стрелки Васильевского острова

   Лучшие образцы декора украшают здание Биржи и ростральные колонны стрелки Васильевского острова. В создании скульптур принимали участие французские мастера Камберлен и Тибо, однако выполнены они русскими мастерами, взявшими за основу лишь модели французов.

Памятник Минину и Пожарскому

   Одним из самых заметных скульпторов России в начале 19 века был Иван Мартос. Настоящую известность мастер приобрел после создания памятника Минину и Пожарскому. Кроме этого программного произведения, Мартос создал целый ряд восхитительных надгробных памятников (Собакиной, Куракиной, Гагариной, Волконской). Аллегорические фигуры надгробий поражают реалистичностью, точностью деталей, а также эмоциональной насыщенностью.

Скульптуры полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли

   Скульптуры великих русских полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли украшают площадь перед Казанским собором в Петербурге. Автор фигур - Борис Орловский. Патриотический пафос, величие и героизм - вот главные черты этих работ. Мастер является автором фигуры Ангела на Александровской колонне в центре Дворцовой площади.

   Вторая половина 19 века в России характерна усилением роли государства в определении содержания произведений искусства. В скульптуре социальная тематика не допускалась. Художники могли работать лишь над ограниченным кругом тем. Но и в этих стесненных условиях мастера создавали настоящие шедевры.

Ставассер-"Мальчик, удящий рыбу"

   Жанровые работы Пименова и Логановского, украшающие залы Русского музея, полны драматизма и эмоциональной выразительности ("Парень, играющий в бабки", "Парень, играющий в свайку"). Тонким лиризмом и теплотой наполнена работа Ставассера "Мальчик, удящий рыбу". Мастер очень умело использует преимущества мрамора для передачи хрупкости юной мальчишеской фигуры.

Клодт - монумент Николаю I

   Среди работ скульптора Клодта особое место занимают монументы Николаю I, а также фигуры на Аничковом мосту. Блестящий реалист, мастер сумел передать в своих работах красоту человеческого тела, мощь сил природы (вздыбившийся конь), а также государственное величие (монумент императору).

Тысячелетие России

   К этому периоду относится и творчество великого Опекушина, автора памятника Пушкину, а также члена творческих групп, создававших монумент "Тысячелетие России", а также памятник императрице Екатерине Второй.

   Исторический жанр в скульптуре второй половины 19 века немыслим без работ Антокольского, чье искусство также высоко ценилось в Западной Европе.
Отзывы посетителей
  1. Давид
    .
    13 февраля 2020 11:56
    ни понравится ващи
  2. Давид
    .
    28 февраля 2020 10:02
    правди боитися?
  3. Марина
    .
    25 марта 2022 09:31
    Мне понравилась историческая статья!!!
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно