«Сдача Бреды», Диего Веласкес — описание картины

Автор: Диего Веласкес
Где: Музей Прадо
Год: 1634-1635

Содержание статьи:

Описание картины:

Сдача Бреды - Диего Веласкес. 1634-1635. Холст, масло. 307 х 367 см

   Это батальное полотно — одно из серии двенадцати картин, посвященных победам испанского короля Филиппа IV. Бреда — это город в Голландии, который был осажден войсками Испании, и, в конце концов, был вынужден капитулировать перед превосходящими силами противника.

   Картина изображает не сцену сражения, а момент передачи ключей от города губернатором Бреды командующему испанским войском. Исторически, и с точки зрения военной стратегии, эта осада была достаточно бессмысленным занятием, зато как политический шаг она принесла массу выгод испанской короне.

   «Сдача Бреды» - это очень большое многофигурное полотно, выполненное с огромным мастерством. На заднем плане картины виднеется обширный пейзаж, так как персонажи на переднем плане находятся на более высокой точке, чем сам город. Благодаря такому приему весь город выглядит так, словно географическая карта, лежащий под ногами завоевателей. Кое-где виднеются следы осады — дым, поднимающийся над местами пожарищ. Большое пространство и глубокая перспектива придают изображению особую воздушность, делают достаточно статичную сцену более выразительной и объемной.

   Передний план картины — это четкое противопоставление противоборствующих сторон. Испанцы — это лес устрашающих пик, поднятых к небу и придающих полотну особую выразительность, какой-то жестокий ритм, оттенок потенциальной угрозы. На «испанской» стороне расположена фигура могучего, боевого коня — настоящего олицетворения силы. Это роскошное животное гнедой масти с черной гривой и хвостом изображено с исключительным мастерством, в очень сложном для передачи положении — сзади и сбоку. Мало того, конь приподнял заднюю ногу, ударяя в нетерпении копытом. Этот прием делает и без того очень реалистичное изображение еще более объемным и выразительным.

   Центральная часть картины — это наиболее важный момент события. Униженная поза губернатора и покровительственная у военачальника подчеркивает происходящее.

   У картины богатая и насыщенная колористика, но совершенно в духе художника, без использования кричащих, слишком ярких цветов. Это эффектное полотно до сих пор впечатляет мастерством живописи и красотой изображения.

   Картина имеет еще одно название - «Копья». До Веласкеса многие изображали такое оружие, но только его частокол из длинных копий можно считать настоящим олицетворением войны.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно