Мы в соц. сетях
Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте Иконка Вконтакте



Читайте ещё

Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей, Андреа Мантенья

Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей, Андреа Мантенья
  • Автор: Андреа Мантенья
  • Музей: Лувр
  • Год: Около 1499-1502
  • Нажмите на изображение для увеличения


Описание картины:

Паллада, изгоняющая пороки из сада добродетелей - Андреа Мантенья. Около 1499-1502 гг

   Мантенья написал это полотно (ок. 1499-1502) для герцогини Мантуи, уподобив ее Минерве (Афине). На картине Паллада вбегает, разгоняя всех на своем пути и устремляя взор в небо, где в облаках витают Умеренность, Справедливость и Стойкость. За ее спиной женская фигура превращается в дерево, обвитое свитком с просьбой к Добродетелям покарать Пороки. Справа Неблагодарность и вислогрудая Алчность тащат обрюзгшее Невежество, а за ними сатир и кентавр, на котором обнаженная женщина воплощает чувственную любовь. Обезьяна с мешками зла символизирует Неукротимую Ненависть, Злобу и Обман, а Лень ведет на веревке безрукую Праздность. Женщины в синих и зеленых одеяниях рядом с Палладой могут означать Диану и Целомудрие.

   БИТВА ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И ПОРОКОВ. Противоположные пороки и добродетели часто показаны сражающимися, например Вера с Идолопоклонством, Скромность с Гордыней, а Целомудрие с Похотью, или же они размещены напротив друг друга в нишах, как, например, в цикле повествовательных фресок Джотто. Начиная с эпохи Ренессанса Минерва, Аполлон, Диана и Меркурий всегда на стороне Добродетелей, а Венера и Купидон — на стороне Пороков.


Другие картины Андреа Мантенья
Оставить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз