Джованни Баттиста Тьеполо, биография и картины
Родился: 5 марта 1696
Дата смерти: 27 марта 1770
Страна: Италия
Содержание статьи:
Работы художника находятся:
Музей Прадо
Галерея Академии
Метрополитен музей
Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Музей Прадо
Галерея Академии
Метрополитен музей
Национальная галерея искусств (Вашингтон)
Биография:
Джованни Батиста Тьеполо – известнейший итальянский художник, представитель венецианской школы живописи. Родился он в Венеции в марте 1696 года в бедной многодетной семье. Всегда любивший рисовать, Джованни в юном возрасте поступил в мастерскую живописца Грегорио Ладзарини, где он получил основы декоративной живописи.
Уже в 20 лет к нему приходит первое признание публики и первые заказы. Он очень быстро сформировался как состоявшийся художник. Его первые живописные картины «Тонущий фараон» и «Принесение Исаака в жертву» тому подтверждение. Индивидуальность, свобода и размашистость письма молодого автора впечатляют зрителя.
В 1717 году, закончив обучение у Ладзарини, он вливается в местное общество художников. К 1720 году он счастливо и удачно женится на сестре итальянских живописцев Гварди. У Джованни и Марии родилось девять детей, двое из которых в будущем станут художниками и помощниками знаменитому отцу.
В период с 1720 по 1725 годы он пишет прекрасные картины на античные, мифологические темы, а также увлекается фресками, получив заказ от церкви города Венеции. Он уже популярный узнаваемый живописец, соответствующие и заказы. Так, два года с 1726 по 1728, он работает над росписью капеллы богатого итальянского аристократа.
Тьеполо становится известным не только в родном городе, но и в других городах Италии. В 1731 году он выполняет необыкновенной красоты и живости фрески в Миланском Палаццо Аркинто.
С 1740 по 1750 годы им выполнено большое количество работ. Но самыми основными и значимыми явились: роспись потолка во дворце-резиденции ордена кармелитов - Скуоле Кармини и фрески на вилле Пизани в Стра - в этом «венецианском Версале».
Тьеполо обладает огромной работоспособностью, при этом не пропадают, а становятся еще более воздушными, легкими, реальными изображения на его фресках. А ведь этот вид живописи не считается легким. Художник работает по технике «сырой» фрески и ему, прежде чем начать работать, уже необходимо представлять полотно и какие будут цвета после высыхания красок на влажной штукатурке. Джованни Тьеполо совершенно не составляет труда строить живописные композиции, до того они правильно расположены, динамичны, решительны и свободны.
Слава об итальянском художнике уже достигла и Европы. Апогеем творчества Тьеполо является заказ от архиепископа на фресковую роспись в его Вюрцбургской резиденции в Германии. Это целый архитектурный комплекс, выстроенный в стиле барокко. Тьеполо оформляет придворную церковь, зал кайзера и главную лестницу, над которой художник рисует самые большие в мире фрески. Они составляют почти 650 квадратных метров площади, на которых изображены части света с соответствующими им персонажами. Сочными, яркими, ликующими представлены на фресках мифологические герои и сказочные существа. Три года с 1750 по 1753 он работает в Вюрцберге, создавая уникальный шедевр росписи на потолке. По окончании работ в резиденции и возвращении в Италию, Тьеполо избирают президентом Академии искусств.
Живописец, будучи в почтенном возрасте, в 1761 году получает заказ от испанского короля Карла III на роспись плафонов в королевском дворце. С уже взрослыми сыновьями-художниками Тьеполо отправляется в Мадрид. И опять гений творца поражает короля и испанцев. Его знаменитые «Венера и Вулкан» и «Апофеоз Испании» произвели сильное впечатление на современников и на века остались шедеврами фресковой росписи.
В марте 1770 года великого живописца не стало. До последних дней он работал, оставив десятки эскизов и набросков. На сегодняшний день Джованни Батиста Тьеполо признанный мастер стиля рококо, работы которого занимают заслуженное место в крупнейших музеях мира.
Уже в 20 лет к нему приходит первое признание публики и первые заказы. Он очень быстро сформировался как состоявшийся художник. Его первые живописные картины «Тонущий фараон» и «Принесение Исаака в жертву» тому подтверждение. Индивидуальность, свобода и размашистость письма молодого автора впечатляют зрителя.
В 1717 году, закончив обучение у Ладзарини, он вливается в местное общество художников. К 1720 году он счастливо и удачно женится на сестре итальянских живописцев Гварди. У Джованни и Марии родилось девять детей, двое из которых в будущем станут художниками и помощниками знаменитому отцу.
В период с 1720 по 1725 годы он пишет прекрасные картины на античные, мифологические темы, а также увлекается фресками, получив заказ от церкви города Венеции. Он уже популярный узнаваемый живописец, соответствующие и заказы. Так, два года с 1726 по 1728, он работает над росписью капеллы богатого итальянского аристократа.
Тьеполо становится известным не только в родном городе, но и в других городах Италии. В 1731 году он выполняет необыкновенной красоты и живости фрески в Миланском Палаццо Аркинто.
С 1740 по 1750 годы им выполнено большое количество работ. Но самыми основными и значимыми явились: роспись потолка во дворце-резиденции ордена кармелитов - Скуоле Кармини и фрески на вилле Пизани в Стра - в этом «венецианском Версале».
Тьеполо обладает огромной работоспособностью, при этом не пропадают, а становятся еще более воздушными, легкими, реальными изображения на его фресках. А ведь этот вид живописи не считается легким. Художник работает по технике «сырой» фрески и ему, прежде чем начать работать, уже необходимо представлять полотно и какие будут цвета после высыхания красок на влажной штукатурке. Джованни Тьеполо совершенно не составляет труда строить живописные композиции, до того они правильно расположены, динамичны, решительны и свободны.
Слава об итальянском художнике уже достигла и Европы. Апогеем творчества Тьеполо является заказ от архиепископа на фресковую роспись в его Вюрцбургской резиденции в Германии. Это целый архитектурный комплекс, выстроенный в стиле барокко. Тьеполо оформляет придворную церковь, зал кайзера и главную лестницу, над которой художник рисует самые большие в мире фрески. Они составляют почти 650 квадратных метров площади, на которых изображены части света с соответствующими им персонажами. Сочными, яркими, ликующими представлены на фресках мифологические герои и сказочные существа. Три года с 1750 по 1753 он работает в Вюрцберге, создавая уникальный шедевр росписи на потолке. По окончании работ в резиденции и возвращении в Италию, Тьеполо избирают президентом Академии искусств.
Живописец, будучи в почтенном возрасте, в 1761 году получает заказ от испанского короля Карла III на роспись плафонов в королевском дворце. С уже взрослыми сыновьями-художниками Тьеполо отправляется в Мадрид. И опять гений творца поражает короля и испанцев. Его знаменитые «Венера и Вулкан» и «Апофеоз Испании» произвели сильное впечатление на современников и на века остались шедеврами фресковой росписи.
В марте 1770 года великого живописца не стало. До последних дней он работал, оставив десятки эскизов и набросков. На сегодняшний день Джованни Батиста Тьеполо признанный мастер стиля рококо, работы которого занимают заслуженное место в крупнейших музеях мира.
Картины Тьеполо
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления