Фридрих Овербек, биография и картины
Родился: 3 июля 1789
Дата смерти: 12 ноября 1869
Страна: Германия
Содержание статьи:
Биография:
Этот немецкий живописец, иллюстратор и график назван современниками «величайшим художником из когда-либо живших». Согласитесь, что такое определение еще при жизни человека получит не каждый деятель, а уж тем более творческий человек. Чем же так прославился Фридрих Овербек?
Родился он 3 июля 1789 года в городе-порте Любек на севере Германии, в очень образованной и просвещенной семье потомственных юристов. Отец будущего художника, помимо того, что являлся дипломатом, сенатором, мэром, каноником в католической церкви, еще был переводчиком и поэтом.
Рисованию маленький Фридрих учился у местного художника Й. Перуа, а в 17 лет отправился в одну из старейших художественных школ Европы – в Венскую академию искусств, где и обучался с 1806 по 1810 годы.
Молодому Овербеку талантливому, восторженному, вдохновляющемуся романтикой эпохи Возрождения, творчеством Рафаэля и Дюрера, претило классическое традиционное образование академии.
И в 1809 году, вместе со своими друзьями, он создает группу художников-назарейцев, или иначе «Союз Луки». Такое название взято по подобию средневековой гильдии 15-го века, которая объединяла группы творческих людей и называлась также, в честь святого Луки, покровителя художников.
В 1810 году Овербек бросает учебу в Академии и вместе с другими членами группы уезжает в Рим. Поселившись в заброшенном монастыре, они представляют собой весьма странное и живописное общество, с длинными волосами, в национальных древних немецких костюмах. И, кстати, название «назарейцы» пошло от автопортретов Дюрера, изображавшей его с традиционной длинноволосой прической, которую любил и Фридрих.
Члены группы католики, они очень религиозны и целью своей видят обновление и возрождение традиций религиозного итальянского и немецкого искусства, через которое возникнет новое высокодуховное и патриотическое искусство одновременно.
В этот период известны такие работы как «Святой Себастьян», «Христос в доме Марии и Марфы», «Поклонение волхвов», а также портреты друзей-художников, эскизы и наброски.
С 1816 года наступает признание и расцвет творчества назарейцев. Они делают фрески для Дома Бартольди в Риме, декорируют Виллу Массимо. Именно фресковая живопись и принесла им славу.
Далее целый ряд значимых работ в творчестве Оверкампа - фреска «Страшный суд», полотна «Италия и Германия», «Торжество религии в искусствах» (после которого и была объявлена та фраза о нем, как о величайшем художнике современности), «Семь таинств», «Смерть Иосифа», «Автопортрет с женой и сыном Альфонсо» и другие.
С 1831 по 1863 годы Фридрих Овербек почетный член Академий – венской, флорентийской, берлинской, города Антверпена, награждается орденом за заслуги перед Баварией. Он имеет значимость и вес в церковных кругах.
Художник умер 12 ноября 1869 года в Риме. Но до конца своей жизни он оставался преданным религиозному искусству, своей юношеской «назарейской» идее возрождения немецкой живописи.
Родился он 3 июля 1789 года в городе-порте Любек на севере Германии, в очень образованной и просвещенной семье потомственных юристов. Отец будущего художника, помимо того, что являлся дипломатом, сенатором, мэром, каноником в католической церкви, еще был переводчиком и поэтом.
Рисованию маленький Фридрих учился у местного художника Й. Перуа, а в 17 лет отправился в одну из старейших художественных школ Европы – в Венскую академию искусств, где и обучался с 1806 по 1810 годы.
Молодому Овербеку талантливому, восторженному, вдохновляющемуся романтикой эпохи Возрождения, творчеством Рафаэля и Дюрера, претило классическое традиционное образование академии.
И в 1809 году, вместе со своими друзьями, он создает группу художников-назарейцев, или иначе «Союз Луки». Такое название взято по подобию средневековой гильдии 15-го века, которая объединяла группы творческих людей и называлась также, в честь святого Луки, покровителя художников.
В 1810 году Овербек бросает учебу в Академии и вместе с другими членами группы уезжает в Рим. Поселившись в заброшенном монастыре, они представляют собой весьма странное и живописное общество, с длинными волосами, в национальных древних немецких костюмах. И, кстати, название «назарейцы» пошло от автопортретов Дюрера, изображавшей его с традиционной длинноволосой прической, которую любил и Фридрих.
Члены группы католики, они очень религиозны и целью своей видят обновление и возрождение традиций религиозного итальянского и немецкого искусства, через которое возникнет новое высокодуховное и патриотическое искусство одновременно.
В этот период известны такие работы как «Святой Себастьян», «Христос в доме Марии и Марфы», «Поклонение волхвов», а также портреты друзей-художников, эскизы и наброски.
С 1816 года наступает признание и расцвет творчества назарейцев. Они делают фрески для Дома Бартольди в Риме, декорируют Виллу Массимо. Именно фресковая живопись и принесла им славу.
Далее целый ряд значимых работ в творчестве Оверкампа - фреска «Страшный суд», полотна «Италия и Германия», «Торжество религии в искусствах» (после которого и была объявлена та фраза о нем, как о величайшем художнике современности), «Семь таинств», «Смерть Иосифа», «Автопортрет с женой и сыном Альфонсо» и другие.
С 1831 по 1863 годы Фридрих Овербек почетный член Академий – венской, флорентийской, берлинской, города Антверпена, награждается орденом за заслуги перед Баварией. Он имеет значимость и вес в церковных кругах.
Художник умер 12 ноября 1869 года в Риме. Но до конца своей жизни он оставался преданным религиозному искусству, своей юношеской «назарейской» идее возрождения немецкой живописи.
Картины Фридриха Овербека
Ваше мнение:
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления