«Борцы, Томас Икинс

Автор: Томас Икинс
Где: Музей искусств округа Лос-Анджелес
Год: 1899

Содержание статьи:
Про борцов
Спортзал
Другие картины художника

Описание картины:

Борцы - Томас Икинс. Холст, масло. 122,87 x 152,4 см

Основоположнику американского реализма в живописи Томасу Икинсу всегда была интересна тема спорта. Она давала ему возможность показать человеческое тело во всей его красоте, в момент движения, напряжения мышц.

Картина «Борцы» стала последним большим тематическим полотном Икинса. Она представляет собой своего рода итог творчества художника, посвящённого спорту и обнажённой натуре.


Борцы



Позы мужчин, борющихся на полу спортивного зала, нельзя назвать естественными. Они буквально сплелись друг с другом.

С первого взгляда трудно разобраться в положении их рук, ног, тел. Голова одного борца лежит на боку другого, между бедром и рёбрами. Руками он удерживает шею и правую руку противника. То, что Икинс изобразил борцов именно во время осуществления не самого простого приёма (кажется, он называется «двойной Нельсон»), доказывает, что, по мнению художника, борьба – не примитивный поединок «сила против силы», а состязание техники, ловкости, ума, продуманной тактики.

Лиц соперников зритель почти не видит. Их выражение, искажённое физическим усилием, ничего бы не добавило к содержанию картины. Это тот случай, когда тела говорят больше, чем лица.


Спортивный зал



Фотография, зафиксировавшая нужное Икинсу положение борцов, была сделана в его студии. Натурщиками ему послужили настоящие спортсмены.

Художник тщательно воспроизвёл на полотне мельчайшие детали сцены, перенеся её при этом в обстановку спортивного зала в гребном клубе Квакер-Сити. Зал освещён довольно скудно. Пик освещённости приходится на тот участок пола, где происходит поединок. Это позволяет скульптурно воссоздать рельеф их мускулатуры, показать взаимодействие всех мышц, связок, костей в момент физического напряжения.

Обстановка в помещении поистине спартанская: ничего лишнего, однообразно-серый цвет стен и пола. На заднем плане, в глубине зала рядом с квадратными колоннами изображён ещё один обнажённый мужчина, занимающийся на гребном тренажёре.

На правой стороне холста стоят ещё двое, фигуры которых видны только до пояса. Один из них, видимо, рефери, наблюдающий за поединком, другой – спортсмен, готовящийся в свою очередь вступить в схватку.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно