«Пудрящаяся женщина», Жорж Сёра

Автор: Жорж Сёра
Где: Галерея Курто, Лондон
Год: 1890

Содержание статьи:
Модель
Интерьер
Фон
Натюрморт на стене
Другие картины художника

Описание картины:

Пудрящаяся женщина - Жорж Сёра. Холст, масло. 95,5 x 79,5 см

Новаторский метод живописи - пуантилизм, придуманный и активно продвигаемый Жоржем Сёра, нередко использовался художником для воплощения необычного подхода к традиционным жанрам.

Портрет молодой женщины, которая, как позже выяснилось, была подругой Сёра и матерью его ребёнка, тоже далёк от традиционных канонов портретной живописи.


Девушка перед зеркалом



На картине «Пудрящаяся женщина» зритель не увидит юное, воздушное создание, которое готовится к встрече гостей или выходу из дома.

На портрете – тяжеловесная, с крупными формами фигура молодой женщины с грубоватыми чертами лица, короткой шеей и вторым подбородком.

Художник явно не старался приукрасить свою модель. Её веки опущены, взгляд направлен вниз. Зритель не видит её глаз, поэтому лицо девушки выглядит лишённым всякого выражения, чувства или мысли.


Интерьер



Сёра не стал окружать модель множеством вещей. Из мебели на портрете только маленький туалетный столик со стоящими на нём зеркалом и пудреницей.

И столик, и овальное зеркало выглядят безвкусно, но с претензией на изящество: изогнутые, украшенные резьбой ножки столика, небольшая фигурная столешница, зеркало в позолоченной оправе, с кокетливым розовым бантиком, - всё это контрастирует с тяжёлой пышностью девушки, её невыразительным лицом.


Фон



Фон на картине размытый. В нечётких линиях угадываются овалы и окружности, цветы, стебли и листья.

Сочетание серых, синих, голубых, розовых мазков создаёт эффект внутренней вибрации, мерцания.

На таком фоне облик женщины выглядит ещё монументальнее. Она – словно воплощение торжества плоти в волшебном, мерцающем мире.


Натюрморт на стене



В левом верхнем углу полотна художник изобразил натюрморт в бамбуковой рамке со створками. Словно в стене открыто небольшое окошко, за которым видны цветы в простом горшке.

Недавно выяснилось, что в этой раме Сёра первоначально изобразил самого себя, но позже поверх своего лица нарисовал цветы. Значит, «Пудрящаяся женщина» поначалу была портретом и автопортретом одновременно.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно