«Натурщицы», Жорж Сёра

Автор: Жорж Сёра
Где: Фонд Барнса, Филадельфия
Год: 1888

Содержание статьи:
Ответ критикам
Интерьер и девушки
Декорация и жизнь
Другие картины художника

Описание картины:

Натурщицы - Жорж Сёра. Холст, масло. 200 x 249,9 см

Когда неоимпрессионист Жорж Сёра представил публике свою картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», выполненную в технике пуантилизма, на него обрушился шквал критики.

Ругали всё: и картину за декоративность и схематизм, и самого художника за дурной вкус, и изобретённый им пуантилизм за то, что его невозможно использовать для реалистического воспроизведения действительности.


Как ответил Сёра



Сёра не стал тратить время на дискуссии с противниками своего метода. Его новое полотно «Натурщицы» доказало, что в технике пуантилизма можно создавать реалистические и даже натуралистические изображения.

Чтобы этот ответ на критику был нагляднее, художник включил в композицию картины свою предыдущую работу «День на острове Гранд-Жатт», разместив её в качестве фона на одной из стен студии, в которой находятся молодые женщины-натурщицы.


Интерьер и девушки



Три натурщицы нарисованы в реальной обстановке мастерской Сёра. Студия хорошо освещена. На картине нет тёмных углов, глубоких теней, свет равномерно заполняет помещение. В этом свете тела юных «граций» выглядят натуралистично с их плавными изгибами, линиями, складками, естественным цветом.

Обнажённые девушки изображены не в процессе работы, а в минуты отдыха. Две из них сидят, третья, по центру, стоит. Их одежда, обувь, шляпки, зонтики в беспорядке лежат на окружающих предметах и полу студии.

Позы девушек свободны, расслаблены. Фрагмент картины «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» на стене студии в этом плане контрастирует с ними. Натурщицы выглядят ещё более живыми, настоящими рядом с плоскими фигурами дам и кавалеров.

В противовес лишённым всякого выражения лицам отдыхающей «порядочной» публики, Сёра изобразил на лицах натурщиц утомление и скуку. Не самые радостные, но подлинные и понятные всем чувства.


Декорация и жизнь



«Декоративности», схематичности обезличенных людей-манекенов, гуляющих на берегу Сены в воскресенье, художник противопоставил настоящих девушек, не скрывающих себя за нарядами, манерами, зонтами.

Выставленной на показ парадной искусственной имитации – настоящую, неприукрашенную действительность, живых людей.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно