«Вероятный вид белокаменного Кремля Дмитрия Донского. Конец XIV века», Аполлинарий Михайлович Васнецов — описание картины

Автор: Аполлинарий Михайлович Васнецов
Где: Музей Москвы
Год: 1922

Содержание статьи:

Описание картины:

Вероятный вид белокаменного Кремля Дмитрия Донского. Конец XIV века - Аполлинарий Михайлович Васнецов. Бумага на картоне, акварель, уголь. 51 x 80 см

   Благодаря историческим рисункам Аполлинария Михайловича Васнецова мы можем увидеть древнюю Москву, ее улочки и храмы, проследить, как она менялась от века к веку, превратившись в прекрасный город, в котором сохранилось множество памятников старины.

   Несмотря на большую подготовительную работу, художнику не всегда удавалось восстановить полностью реальный образ столицы, однако отличное знание истории и архитектуры помогало ему писать работы, пропитанные живым духом прошедшего времени, хотя в их названии добавлялось слово «вероятный».

   Вторая половина XIV века. Деревянная крепость несколько раз уничтожалась пожаром, поэтому новую возводят из белого камня, и Москву с этого времени называют белокаменной.

   Строительство почти закончено. Крепкие стены, толщина которых видна через небольшие арочные окна-бойницы заканчиваются прямоугольными зубцами. Длинные доски поднимают на самый верх башен, достраивая крышу. Слева стоит мощная четырехугольная Боровицкая проездная башня. Ее ворота широко открыты, опущен подъемный мост через глубокий ров, вырытый вокруг Кремля.

   С берега Неглинной открывается великолепная панорама крепости. Солнечный свет окрашивает белую каменную кладку в теплые розовато-бежевые оттенки. Теснятся на холме желтовато-коричневые крыши высоких деревянных домов, между которыми хорошо видны соборы – Архангельский и Успенский.

   А рядом с кремлевскими стенами бурлит жизнь. Большие нагруженные лодки, низко сидящие в воде, одна за другой пристают к берегу. Одни, спуская парус, подходят к высоким мосткам, где их уже ждут работники, опустив вниз канаты подъемных машин, похожих на колодцы-журавли. Другие ладьи спешат к низким дощатым причалам, ведущим к крытым торговым рядам, где их товар поджидает множество торговцев.

   Рисунок можно долго разглядывать, находя новые подробности и мельчайшие детали, которые с таким мастерством четкими, выверенными линиями и штрихами передает художник.

   Благодаря полупрозрачным оттенкам теплых бледно-коричневых, светло-желтых, голубоватых, зеленых и кремовых красок картина наполняется светом и простором. Ощущение реальности происходящего не оставляет, поэтичный образ Москвы восхищает своей красотой.
1
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно