«Прогулка в коляске», Александр Павлович Брюллов
Описание картины:
Прогулка в коляске - Александр Павлович Брюллов. Холст, масло. 42,5 x 52,6 см
Александр Карлович Брюллов был придворным архитектором в царствование Александра I. Благодаря высокому положению, он был знаком с представителями высшего круга. А имея общительный, дружелюбный, лёгкий характер, со многими из них был в самых хороших отношениях.
Поэтому именно к нему, архитектору, светские дамы и близкие к царской семье люди нередко обращались с просьбами написать их портрет. Александр Брюллов писал быстро, легко, не мучил портретируемых длинными сеансами и умел показать лучшие черты модели в своих портретах.
Тема
«Прогулка в коляске» совмещает особенности группового портрета и жанровой сцены.
Молодые дамы сидят в четырёхместной коляске, запряжённой парой длинноухих мулов. Ими правит идущий рядом погонщик. В его руках вожжи и длинный кнут. Прогулка совершается солнечным днём (конец лета или начало осени).
Красавицы на прогулке
Молодые женщины, сидящие в коляске, – это Екатерина, дочь великого князя Михаила, и её фрейлины. Все они смотрят в одном направлении – на зрителя. Это даёт художнику возможность изобразить лицо каждой светской красавицы в выгодном ракурсе – анфас.
Создаётся впечатление, что нечто, находящееся рядом с дорогой, привлекло их внимание. Лица молодых женщин слегка затенены: одна из них спряталась от солнца под маленьким красным зонтиком, на остальных – широкополые шляпы.
Пышные платья разных цветов, широкие ленты, развеваемый ветерком красный шарф великой княжны, миловидные, улыбающиеся лица молодых фрейлин – всё это наполняет картину ощущением праздника, беззаботного веселья.
Погонщик
Молодой человек, идущий рядом с неторопливо шагающими мулами, вовсе не похож на погонщика-простолюдина. Светлый жилет и белая рубашка под синим сюртуком, галстук, высокий цилиндр, аккуратные усики, белые перчатки… Это не слуга.
В образе погонщика молодой Александр Брюллов изобразил самого себя. Это можно понять: случай оказаться на одном полотне с великой княжной вряд ли предоставляется часто.
Пейзаж
Фоном группового портрета стал летний пейзаж. Большую часть заднего плана занимает огромное дерево (предположительно платан) с густой, тёмно-зелёной кроной, местами уже тронутой осенней желтизной.
Вдалеке слева видны поросшие лесом холмы, над которыми нависает синее небо с бегущими по нему облаками. Белесый дымок поднимается над стоящим у подножия холма домиком.
Роскошная природа юга, тёплый солнечный свет, молодые нарядные дамы создают атмосферу ничем не омрачённого отдыха, непринуждённого общения, беспечного веселья, свойственного жизнерадостной молодости.
Другие картины Александра Брюллова
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления