Портрет М.О. Смирновой, Александр Павлович Брюллов

Автор: Александр Павлович Брюллов
Где: Государственный музей А.С. Пушкина, Москва
Год: Начало 1830-х

Содержание статьи:
Платье
Лицо
Фон
Другие картины художника

Описание картины:

Портрет М.О. Смирновой - Александр Павлович Брюллов. Картон, акварель. 21,5 x 17 см

Придворный архитектор Александр Павлович Брюллов никогда не претендовал на лавры живописца. Слава в этой области искусства вполне заслуженно досталась его брату Карлу. Написание портретов знакомых дам для Александра было своего рода хобби.

О многих из этих женщин ничего не известно. Не сохранилось никаких сведений о них. Только портреты, написанные талантливым архитектором, увековечили облик красавиц XIX века. К числу таких относится «Портрет М.О. Смирновой».


Чёрное платье



Возможно, основательно порывшись в анналах светской хроники, удастся разыскать, кто такая была М.О. Смирнова, но большого значения это не имеет.

На портрете изображена молодая дама в чёрном платье с широкими рукавами, оставляющем открытыми плечи. На большинстве портретов Александра Брюллова светские красавицы одеты в лёгкие, светлые бальные платья с обилием кружев и прозрачного газа. Чёрный наряд, пусть даже дополненный лёгким, полупрозрачным розовым шарфиком, придаёт облику молодой женщины строгость и даже некую трагичность.


Лицо красавицы



Ровный овал лица женщины обрамляют чёрные волосы, зачёсанные кверху и уложенные в сложную, модную причёску, оставляющую высокий лоб открытым. Над большими серыми глазами – округлые тонкие брови. Тонкий, строгий нос, изящные губы.

Лицо молодой дворянки красиво, но почему-то она кажется огорчённой, несмотря на то что уголки губ приподняты, будто в попытке улыбнуться.

На поясе платья закреплён лорнет на цепочке. Должно быть, дама близорука. Это объясняет её несколько рассеянный взгляд. Она смотрит прямо на зрителя, но словно не видит его. Вокруг высокой, стройной шеи красавицы – несколько рядов жемчуга. Из таких же крупных жемчужин состоят её серьги.


Фон



Женщина стоит, сложив руки перед собой. За её спиной угадываются кресло и детали архитектурного оформления стены.

Как это обычно бывает на акварельных портретах Александра Брюллова, детали интерьера словно растворяются в окружающем женщину светлом фоне. Так создаётся ощущение, что портретируемая не относится к материальному миру, миру вещей. Вокруг неё – только неопределённые тени и лёгкие облачные очертания.
1
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно