Ханс Бальдунг — биография и картины

Родился: 1480
Дата смерти: сентябрь 1545
Страна: Германия

Содержание статьи:
Работы художника находятся:
Музей Прадо
Метрополитен музей
Галерея Уффици

Биография:

   Бальдунг, Ханс (1480 – 1485 – 1545 г.г.) – один из самых известных и успешных учеников Альбрехта Дюрера. Он знаком нам как живописец, гравер и талантливый рисовальщик. Творчество Бальдунга относят к так называемой верхнегерманской школе, которая дала миру многих известных мастеров.

   Будущий художник родился в семье юриста. В ней царил гуманистический дух, который буквально с младенчества формировал личность мальчика. О ранних годах жизни мастера известно не слишком много. Мы знаем, что его семья переехала из Швебиш-Гмюнда, где он родился, в Страсбург, а затем Бальдунг еще совсем ребенком (по другим источникам – юношей) попадает в мастерскую Альбрехта Дюрера в Нюрнберге. Стать подмастерьем у гениального мастера – это значительное достижение, которое говорит о том, что уже в этом юном возрасте Ханс проявил себя одаренным ребенком и имел отличные художественные задатки.

   Оставаясь подмастерьем у Дюрера, Бальдунг с другими художниками работает самостоятельно, выполняя различные иллюстрации и рисунки. С того периода творчества художника сохранился его автопортрет, выполненный в технике рисунок. Уже по нему можно судить, как богато был одарен природой молодой мастер.

   На его мировоззрение и художественный стиль существенно повлияло движение религиозной Реформации. В это время оно сказывалось на всех сферах жизни, а сам Бальдунг открыто примкнул к рядам его ярых поборников. Даже в раннем творчестве мастера наблюдаются черты, характерные для строгого искусства сторонников Реформации.

   В последующие годы художнику довелось поработать в Брейсгау, съездить в Швейцарию и Эльзас. В 1538 году он стал придворным художником при дворе страсбургского епископа.

   Хотя Бальдунга относят к представителям верхнегерманской художественной школы, его творчество намного шире указанных рамок. В первую очередь, это проявлялось более свободным выбором тем для картин и фантазией, которую он демонстрировал в своем творчестве.

   До наших дней сохранились такие талантливые работы мастера, как главный алтарь собора во Фрайбурге и картины Лихтенштальского женского монастыря. О высочайшем уровне его живописи говорит тот факт, что его кисти длительное время приписывалось авторство знаменитого Изенгеймского алтаря, созданного великим Маттиасом Грюневальдом.

   Для работ мастера характерно талантливое и гармоничное сочетание цветов, тонкая и тщательная проработка деталей. Большое внимание в его картинах уделено лицам персонажей – они живые, естественные, не приукрашенные «кукольные», а такие, какие мастер мог видеть на улицах своего города. Этим особенно ценны полотна художника – суровая правда жизни дает нам массу полезной информации о тех давно прошедших временах. Картины – это словно застывшие навсегда отпечатки времени со всеми характерными для него деталями и особенностями.

   Скончался художник в 1545 году в Страсбурге. Его наследие позволяет нам судит о том, что Германия в те времена дала миру не меньше талантливых художников, чем Италия или другие европейские страны.
0
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно