Антонио де Переда, биография и картины
Родился: 20 марта 1611
Дата смерти: 30 января 1678
Страна: Испания
Содержание статьи:
Биография:
Известный живописец периода барокко Антонио де Переда-и-Сальгадо родился в 1611 году в испанском городке Вальядолид, в творческой и благородной семье идальго, где оба его брата, отец и мать были художниками. Историкам живописи мало что известно о периоде детства и юности, о том, как происходило становление будущего мастера. Скорее всего, свои первые уроки мастерства были получены от родителей.
Уже в 11 лет мальчик остался сиротой, и близкими друзьями отца он был перевезен в Мадрид. Способности у юноши оказались незаурядными и его определили в мастерскую художника П. Куэвас.
В королевском дворце столицы, благодаря тому, что работами Антонио заинтересовывается коллекционер живописи и член королевского совета, юный художник копирует картины прославленных мастеров, таких как Рибера и Веласкеса.
Особенно творчество Диего Веласкеса наложило отпечаток на последующее формирование Антонио – он также как и его прославленный земляк, отдавал предпочтение изображению натюрмортов. Антонио всего-то 24 года, но он с большим успехом пишет картины на исторические темы, например, «Взятие Генуи», а также религиозного содержания – «Благовещение» и другие.
У него появляется много заказов не только от частных лиц, но и от церквей, храмов, от различных религиозных орденов. Его работы отличаются очень тщательным выписыванием мельчайших деталей, он придает важное значение свету, картины получаются с приятной «венецианской» колористикой.
Сюжеты картин и построение композиции очень точно соответствуют всем нормам религиозного искусства, принятого в 17-м веке. Каждый элемент, аксессуар, предмет на полотне аккуратно и достоверно передается автором, содержит свою мысль и символ. И все-таки художник отдает предпочтение натюрмортам.
Но натюрморты в изображении Переды особенные – они обязательно несут в себе назидательность, рассуждения о смысле жизни, активно используются аллегории. Известные картины в этом жанре - «Аллегория (Жизнь есть сон)», «Аллегория бренности» и другие.
Иносказательно, изображая черепа, часы, драгоценности, художник подчеркивает мысль о том, что все быстро проходит в этом мире, надо думать о душе и духовности. Самый расцвет творчества Антонио де Переда-и-Сальгадо приходится на период с 1650 по 1670 годы.
«Натюрморт с часами», «Натюрморт с черепом», «Натюрморт с Эбони Сундук» и много других прекрасных полотен испанского живописца оставляют след в памяти каждого, кто видел эти произведения и останавливался, чтобы пофилософствовать на тему бытия, проникнуться духом того далекого, не простого, очень религиозного и сурового времени.
Тем более, поражает талант художника, который смог своими живыми, спокойными, теплыми красками донести до нас прекрасные образцы испанского искусства «золотого века барокко».
Уже в 11 лет мальчик остался сиротой, и близкими друзьями отца он был перевезен в Мадрид. Способности у юноши оказались незаурядными и его определили в мастерскую художника П. Куэвас.
В королевском дворце столицы, благодаря тому, что работами Антонио заинтересовывается коллекционер живописи и член королевского совета, юный художник копирует картины прославленных мастеров, таких как Рибера и Веласкеса.
Особенно творчество Диего Веласкеса наложило отпечаток на последующее формирование Антонио – он также как и его прославленный земляк, отдавал предпочтение изображению натюрмортов. Антонио всего-то 24 года, но он с большим успехом пишет картины на исторические темы, например, «Взятие Генуи», а также религиозного содержания – «Благовещение» и другие.
У него появляется много заказов не только от частных лиц, но и от церквей, храмов, от различных религиозных орденов. Его работы отличаются очень тщательным выписыванием мельчайших деталей, он придает важное значение свету, картины получаются с приятной «венецианской» колористикой.
Сюжеты картин и построение композиции очень точно соответствуют всем нормам религиозного искусства, принятого в 17-м веке. Каждый элемент, аксессуар, предмет на полотне аккуратно и достоверно передается автором, содержит свою мысль и символ. И все-таки художник отдает предпочтение натюрмортам.
Но натюрморты в изображении Переды особенные – они обязательно несут в себе назидательность, рассуждения о смысле жизни, активно используются аллегории. Известные картины в этом жанре - «Аллегория (Жизнь есть сон)», «Аллегория бренности» и другие.
Иносказательно, изображая черепа, часы, драгоценности, художник подчеркивает мысль о том, что все быстро проходит в этом мире, надо думать о душе и духовности. Самый расцвет творчества Антонио де Переда-и-Сальгадо приходится на период с 1650 по 1670 годы.
«Натюрморт с часами», «Натюрморт с черепом», «Натюрморт с Эбони Сундук» и много других прекрасных полотен испанского живописца оставляют след в памяти каждого, кто видел эти произведения и останавливался, чтобы пофилософствовать на тему бытия, проникнуться духом того далекого, не простого, очень религиозного и сурового времени.
Тем более, поражает талант художника, который смог своими живыми, спокойными, теплыми красками донести до нас прекрасные образцы испанского искусства «золотого века барокко».
Картины Антонио де Переда
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления