В Салоне на улице де Мулен, Тулуз-Лотрек, 1894
Описание картины:
В Салоне на улице де Мулен - Анри де Тулуз-Лотрек. 1894. Холст, масло. 111,5х132,5
Существование публичных домов во Франции XIX века вызывало яростные споры между теми, кто защищал их, и теми, кто требовал их закрытия. Тулуз-Лотрек не принимал участия в этих дебатах. Он просто изображал реальность, в которой жили и работали обитательницы этих домов. Художник часто посещает публичные дома, а особенно этот, на улице де Мулен.
Где-то с 1893—1894 годов он чувствует себя там как дома. Некоторые знакомые художника едва сдерживаются от ядовитых намеков на то, что Лотрек обрел в кварталах терпимости свою вторую семью. У Анри всегда при себе его рабочие инструменты. Нередко прямо в публичном доме его можно было застать за выполнением небольших набросков. Заканчивал картины он, как правило, уже в мастерской, и затем они практически никогда не покидали ее. Тем, кто уговаривал его представить их публично, он обычно отвечал: "Никогда! Все решат, что я хочу скандала".
Картина "В Салоне на улице де Мулен" - одно из лучших изображений мира публичных домов.
На ней - один из любимых мотивов Лотрека: ожидание клиентов. Отсутствие мужчин позволяет художнику сконцентрироваться на психологии. Спокойная, и даже безучастная атмосфера подчеркивает специфику повседневного существование этих женщин.
Небрежная поза "жрицы любви" на переднем плане выражает ее полное безразличие ко всему на свете. Сидящая рядом с ней женщина в розовом пеньюаре смотрит вниз с нескрываемой тоской. Просторные диваны цвета увядшей розы и вычурные архитектурные детали на заднем плане только подчеркивают впечатление царящей в помещении скуки.
Лотрек намеренно создает контраст между глубоко скрытой индивидуальностью каждой из женщин и их родом занятий, превращающим их просто в бездушный товар. Художник стремился раскрыть то человечное, что видел в своих моделях.
Другие картины Анри де Тулуза-Лотрека
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления