«Лот и его дочери», Альбрехт Альтдорфер — описание картины
Описание картины:
Лот и его дочери - Альбрехт Альтдорфер. 1537. Дерево, масло. 107,5 x 189 см.
История о Лоте и его дочерях нашла своё воплощение в картине дунайского живописца Северного Возрождения Альбрехта Альтдорфера. За год до смерти мастера появилась эта работа, написанная в духе маньеризма.
Отец семейства, старый Лот, спасаясь из горящего Содома, потерял свою жену. Та, несмотря на веление посланников Господа не оглядываться на умирающий город, всё же это сделала и превратилась в соляной столб. Дочери Лота приняли уничтожение греховных Содома и Гоморры за конец света и посчитали, что они остались последними женщинами на земле. Их долг, решили дочери, не дать роду человеческому сгинуть и «возлегли» они с отцом своим Лотом, до этого опоив его. Тему инцеста Лота с дочерями можно найти в творчестве Франческо Фурини, Адриана ван дер Верффа, Доменико Мароли, Яна Мюллера, и др. Как мы видим, щекотливый сюжет пользовался популярностью у живописцев, так что неудивительно, что Альтдорфер обратил, в конце концов, на него внимание.
На переднем плане Альбрехт Альтдорфер в полный рост изображает хмельного Лота с одной из его дочерей. Вторую дочь, также обнажённую, можно заметить вдалеке – она то ли грустит, то ли страдает, снедаемая завистью к сестре. Интимную сцену мастер изобразил с достаточно смелой для тех времён откровенностью – нагая героиня лежит на коленях отца, который обнимает её двумя руками за предплечья. В руках дочери бокал с красным вином, она улыбается, игриво заглядывая в лицо отцу, а тот хищно глядит в ответ. Видно, что девушка подготовилась к этому «свиданию» - голова украшена каким-то изысканным убором, а на шее изящная цепочка с рубиновым кулоном.
Можно без труда отметить, как изменилась техника изображения человеческого тела Альтдорфера – от эскизного и приблизительного до «итальянской модели», полной реалистичности и нюансов. Замечаем выступающие рёбра худого Лота, женственные изгибы с подчёркнутой талией его любовницы.
Всё разворачивается, как водится у Альтдорфера, на фоне пейзажа, но теперь автор добавляет сюда ткань, цвет, драпировка которой подчёркивает бледность обнажённых тел.
Примечательно и колористическое исполнение: автору удалось особенное освещение, так что тела героев на картине будто светятся. Заметна тонкая прорисовка деталей, игра света и тени, цветовая насыщенность. Несомненно, перед нами зрелая работа, демонстрация выкристаллизованного стиля, который складывался годами…и последняя картина кисти Альтдорфера. После неё живописец напишет ещё несколько фресок, которые сохранились лишь фрагментарно.
Другие картины Альбрехта Альтдорфера
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления