Археологический цикл ("Археологи" и "Археолог в храме"), де Кирико

Автор: Джорджо де Кирико
Где: Музеи Италии
Год: 1927-1928

Содержание статьи:

Описание картины:

Археологический цикл картин Джорджо де Кирико. 1927-1928

Археологи - де КирикоАрхеологи - де Кирико

Картина "Археологи". 1927. 146х116


   В 1927—1928 годах де Кирико неоднократно обращается к теме археологии. Совпадая по времени с "гладиаторским" циклом, цикл "археологический" тоже апеллирует к театральности и зрелищному отображению действительности. Герои — два сидящих в креслах манекена. Одетые в тоги, они держат на коленях макеты мест раскопок и археологических открытий. Ноги обоих метафорических археологов высечены из мрамора, как и архитектурные памятники у них на коленях. Кажется, что застывшие в неподвижности фигуры и сами постепенно становятся античными статуями. Художник обезличил своих героев. Вместо радостного разглядывания открытий де Кирико предпочел показать материальные результаты раскопок...

   Все предметы находятся в замкнутом пространстве. Взгляд зрителя сначала направлен на стену на заднем плане, потом как бы отражается от нее и упирается в два манекена вместе с собранием греческих и римских археологических находок. Контрастные цвета — белый и черный — двух кресел, полукруглый контур рук археологов подводят взгляд к центру картины — нагромождению античных строений. Цель художника — воспеть эти древние руины, которые служили источником его вдохновения долгие годы. Андреа де Кирико неоднократно отмечал, что Древняя Греция и археология — это аутентичные элементы, необходимые для экзистенциального равновесия его брата-художника.

Археолог в храме - де КирикоАрхеолог в храме - де Кирико

Картина "Археолог в храме". 1927-1928. 51,5х40,5. Бумага, гуашь


   В "Археологе в храме" де Кирико делает акцент на архитектурных элементах комнат. В левой части работы можно опять (как в "Метафизических интерьерах") увидеть разнообразные измерительные приборы — угольники, линейки и циркуль. Главная героиня картины (а на этот раз изображена именно женская фигура) застыла в элегантной позе — левая рука покоится на уменьшенном фрагменте античного строения, а безликая голова меланхолически склоняется к ней. Похоже, женщина-археолог обожествляет свою работу, уподобляет ее священное лужению, и, находясь на раскопках, ведет себя, словно находится в храме. Однако этот храм для настоящего археолога — дом родной. Как и сама археология для влюбленного в нее художника Джорджо де Кирико...
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно