«Блудница перед Христом», Джорджоне — описание картины

Автор: Джорджоне
Где: Неизвестно
Год: 15 век

Содержание статьи:

Описание картины:

Блудница перед Христом - Джорджоне. 137 x 180 см

   Сюжет из Нового Завета про блудницу и Христа стал одним из самых часто воспроизводимых художниками. История, содержащаяся в Евангелии от Иоанна, рассказывает о том, как фарисеи привели к Иисусу женщину, которую уличили в прелюбодеянии. Книжники стали утверждать, что Моисей говорил бить таких грешниц камнями, но Христос возразил своё нетленное: кто безгрешен, пусть первым бросит в неё камень. И все побросали свои камни на землю и удалились по одному.

   Джорджоне показывает своему зрителю как раз тот момент, когда блудницу подводят к Христу разгневанные фарисеи. Сразу можно отметить, что картина не является типичной для выдающегося мастера Высокого Возрождения. Гораздо привычнее видеть, что небольшие по размеру фигурки людей буквально «утопают» в роскошном живом пейзаже. Здесь же практически всё пространство работы занимают герои.

   Фигура Христа и блудницы выделена Джорджоне яркими доминирующими тонами – это синие и оранжевые одежды на Иисусе, а также белоснежное платье с зелёно-болотной накидкой, повязанной наискосок, на женщине. Остальные герои изображены в красных, коричневых и золотых тонах.

   Композиция построена таким образом, что каждый герой хорошо просматривается. Все фигуры выписаны в динамике, которая читается в их сложных позах. Однако при всей стройности композиционного построения можно заметить, что каждый герой здесь будто живёт своей жизнью. Грешница и вовсе не смотрит на Христа, она безучастна к происходящему. Взаимосвязь можно проследить лишь только между Иисусом и книжником в золотой рубахе. Такая обособленность героев – ещё одна отличительная черта Джорджоне.

   Нельзя не отметить особенное написание фигур людей – живописец преодолел контур и форму, превратив (по высказыванию искусствоведа Л. Любимова) в «цветовую симфонию» все элементы полотна. То есть контур и линия «растворились» в цвете, став единым фактурным элементом. Ещё Леонардо со своим сфумато начал такое преобразование в живописи, а Джорджоне выпала участь довести начинание до абсолютного совершенства. Джорджоне первым стал практиковать написание полотна без предварительного рисунка – он сразу писал цветовыми пятнами, оттого его картины так насыщены.

   Пейзаж полотна «Блудница перед Христом» отличается безмятежностью – он выступает безгласной декорацией, где разворачиваются все события. Нежные тона зелени, безмятежность синего неба будто подсказывает нам: Христос вразумит и злых фарисеев и блудницу. И простит за грех женщину.
0
Комментарии
  1. Александр АнтонОвич
    .
    28 мая 2022 10:50
    о дин из прежних владельцев картины ХРИСТОС И ГРЕШНИЦА отрезал от холста полосу справа. Таким образом фигура молодого мужчины в розовом головном уборе голова в профиль впоследствии было приобретена в лондонскую Национальную галерею. Фигура была снова обрезана снизу. В многофигурных композициях итальянского Возрождения художники нередко изображали себя крайним справа Вспомним Поклонение волхвов Боттичелли из галереи Уффици во Флоренции. Голова мужчины на лондонском фрагменте имеет сходство с автопортретом Джорджоне из музея в Брауншвейге Это может Они нередко сотрудничали в создании нсвидетельствовать в пользу его авторства картины но написанной совместно с Тицианом.
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно