«Кающаяся Мария Магдалина», Тициан

Описание картины:

Кающаяся Магдалина - Тициан. Холст, масло. 119 x 97 см

Библейский сюжет о раскаявшейся блуднице Марии Магдалине был очень популярен в культуре европейского Возрождения. К нему обращались писатели и поэты. Образ прекрасной грешницы, ставшей преданной последовательницей Христа, воссоздавали на своих полотнах художники.

В расцвете своей славы, в 60-х годах XVI века к этому образу обратился и великий итальянский художник Тициан Вечеллио. Картина так понравилась заказчику, герцогу Гонзага, что он немедленно поручил Тициану сделать с неё копию.

Благодаря А. Хвостову, русскому посланнику в Италии, «Кающаяся Магдалина» была приобретена для коллекции Эрмитажа и сейчас украшает один из его залов.


Пейзаж



Молодая женщина изображена на тёмном фоне. Слева позади неё пространство ограничено тёмным, неровным утёсом, заслоняющим простор. Кажется, Магдалина молится где-то у входа в пещеру, в уединённом месте, где никто не помешает ей.

На левой части полотна за спиной женщины изображён вечерний пейзаж. По линии горизонта, находящейся на уровне плеч героини, видно, что Мария действительно находится на возвышенности, откуда открывается вид на лежащую вокруг равнину.

Каменистая долина покрыта тьмой, в которой с трудом различимы растущие среди больших валунов кусты. Лишь одинокое деревце возвышается на фоне освещённых луной облаков, бегущих по тёмному небу. Тонкое дерево с редкой кроной, в которой, кажется виден каждый листик, усиливает атмосферу одиночества, удалённости от мира.


Раскаявшаяся грешница



Образ молодой, красивой женщины, созданный Тицианом, предельно выразителен. На лице Марии слёзы, покрасневшие, припухшие, блестящие глаза устремлены к небесам, губы приоткрыты, словно шепчут слова молитвы.

Искреннее раскаяние владеет ею, она просит о прощении, о возможности очистить свою душу от мучительных воспоминаний о прошлых ошибках. Теперь, когда ей открылись истина и настоящая вера, этот груз непереносим.


Детали



Одежда Магдалины в беспорядке. Тонкая белая ткань нижней рубашки сползла с её плеч и почти не скрывает прекрасных форм раскаявшейся блудницы. Однако её левая рука придерживает край полосатой накидки, словно в бессознательном порыве прикрыть ею обнажённое плечо и грудь.

Перед женщиной на черепе, напоминающем о неизбежной смерти, лежит раскрытая книга – символ открывшегося Марии знания. Правая рука героини прижата к груди - традиционный жест, свидетельствующий о том, что молитва исходит от самого сердца.

Библейский образ в интерпретации Тициана выглядит убедительно, наделён большой экспрессией, несёт мощный эмоциональный заряд.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно