Картина Видение Иезекииля, Рафаэль

Автор: Рафаэль Санти
Где: Палаццо Питти
Год: Около 1518

Содержание статьи:

Описание картины:

Видение Иезекииля - Рафаэль. Около 1518

   Это небольшое полотно было написано Рафаэлем маслом около 1518 г. для частного заказчика. Фон картины полностью соответствует библейскому описанию этого видения: «...бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него» (Иезекииль 1:4). В самом же видении Бог изображен плывущим по воздуху, поддерживаемый «подобиями четырех животных». Христианская традиция отождествляет их с четырьмя крылатыми созданиями: человек или ангел, лев, бык и орел, которые символизируют в изобразительном искусстве четырех Евангелистов (Марка, Иоанна, Матфея и Луку). Именно этой традиции, а не собственно описанию видения Иезекииля следовал Рафаэль при написании сей картины.

   Полуобнаженная фигура Бога-Отца, хотя и седовласого как древнееврейский Предвечный (Даниил 7:9), но с телом мужчины в расцвете лет, изображена в духе эпохи Возрождения; Бог похож на Юпитера, царя богов языческой древности. Колоссальная мощь видения передается сравнением с масштабом пейзажа: внизу картины видна крошечная фигура самого Иезекииля, выхваченного из тени ярким лучом света.

   БОГ. В Новом Завете Христос дал наказ своим ученикам: «...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» , откуда и пошло учение о Святой Троице. В художественном представлении Троицы Единый Бог предстает в трех лицах: Бог-Отец, Бог-Сын — обычно со стигмами, и Бог-Святой Дух, чаше всего в виде луча света или голубя.

   В эпоху Возрождения Бог-Отец изображался в виде статической фигуры старца с длинными седыми волосами и развевающейся бородой, как на картине Мазаччо Троица (1427-1428). Бог-Отец на фресках Микеланджело Сотворение мира (1509-1512; Сикстинская капелла, Ватикан. Рим) похож на Юпитера.

   Обычно атрибутами Бога могли быть треугольный нимб, представляющий троицу; шар как результат его деятельности Творца мира; либо греческие буквы альфа и омега, означающие его власть над началом и концом вех вещей.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно