«Текстильщицы», Александр Дейнека

Описание картины:

Текстильщицы - Александр Александрович Дейнека. Холст, масло. 171 x 195 см

Александр Дейнека был одним из тех, кто полностью посвятил своё творчество Стране Советов. Молодое государство, грезившее о переустройстве мира, о формировании нового человека, требовало от деятелей искусства отражать в своих произведениях новое, прогрессивное мировосприятие, создавать образ человека - строителя коммунизма.

Тема труда стала одной из основных тем в творчестве Дейнеки. Он хотел, следуя его собственному признанию, рисовать так, «чтобы в каждом рабочем или колхознике, в его работе, в окружающей его обстановке чувствовалось величие и мощь общего движения вперёд».


«Новый труд»



Картина «Текстильщицы» в полном объёме воплощает этот замысел. Это, действительно, «новый труд, увиденный новыми глазами». Внимание наблюдателя, прежде всего, захватывает обилие геометрически правильных деталей, выполненных в единой серебристо-серой цветовой гамме.

Станки, бобины, вращающиеся в них, сходящиеся к большому окну линии потолка и пола – всё создаёт впечатление упорядоченности, подчинённости общему ритму действий.

Небольшой участок цеха выглядит как часть огромного целого. Ровный свет, наполняющий картину, преобладание светлых тонов подчёркивают, насколько чист, светел, рационально устроен этот мир «нового труда», в нём нет ни беспорядка, ни суеты, ни случайных деталей, нет даже теней.


Ткачихи



Девушки-ткачихи органично вписываются в атмосферу этого мира. Они одеты в одинаковые лёгкие, белые платья, волосы у всех собраны в аккуратный пучок на затылке, их движения подчинены общему порядку действий. Стройные девушки с одинаково серьёзным, сосредоточенным выражением на лицах выглядят как неотъемлемая составляющая этого технологического процесса.

И всё же Дейнека сумел показать, что человек – не просто винтик в бездушном механизме. Ему удалось передать точность, уверенность движений молодых работниц. Их босые ступни твёрдо опираются на пол. А в центре полотна происходит настоящее волшебство: ткачиха, видимо, связывает оборвавшуюся нить, и бобина словно висит, вопреки законам физики, в воздухе перед ней.

Девушки не просто участницы механического процесса, они здесь хозяйки, они создают, формируют и направляют общее движение. Такова, по мнению Дейнеки, роль человека в новом, механизированном мире.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно