«На стройке новых цехов», Александр Александрович Дейнека

Описание картины:

На стройке новых цехов - Александр Александрович Дейнека. Холст, масло. 209 x 200 см

Первые десятилетия существования Страны Советов изобразительное искусство находилось в поиске новых форм, необходимых для отражения новой жизни. Александр Дейнека был в передовом отряде этого движения.

Конструктивизм казался наиболее отвечающим требованиям наступавшего технического прогресса. Дейнека, как многие молодые художники, видел в быстро возводимых заводских цехах, появляющихся технических новинках, ускорившемся ритме жизни возможности для творческой реализации.


Композиция



Ажурные конструкции строящегося цеха стали фоном для картины Дейнеки «На стройке новых цехов». Ими заполнена верхняя часть полотна.

Эти кажущиеся лёгкими металлические фермы уходят вдаль, создавая перспективу, открывая своеобразный выход к синему небу. Однако нижняя и левая часть холста окрашены в густой чёрный цвет, схематически обозначая твёрдую почву под ногами работающих женщин, землю, из которой словно вырастают ажурные фермы.

Полотно разделено на две неравные части. У каждой из изображённых на нём женщин своё пространство, своя перспектива. Но это ещё не всё. Правый край картины вовсе не окрашен. За фигурой откатчицы цвет исчезает. Бледный, нейтральный фон пересекают только линии рельса у босых ног женщины и геометрический узор конструкций за её спиной.


Женщины



Человек, человеческое тело неизменно привлекали Дейнеку. В своих картинах он стремился вписать человека в мир, где торжествует технический прогресс, мир стали и бетона, станков, шоссейных и железных дорог, автомобилей и самолётов.

В образе женщины-откатчицы зритель может видеть мощь и красоту человеческого тела в момент напряжения всех мышц. Этот образ – воплощение античного идеала телесной гармонии, сочетания красоты, ловкости движений, силы.

Девушка, изображённая на левой части холста, совсем другая. Радостная улыбка, мечтательный взгляд, лёгкое белое платье создают образ, далёкий от земных тягот, от физического труда. Лёгкость, почти невесомость этого образа явно противопоставлены тяжеловесной фигуре работницы, над которой она возвышается.

Однако, по мысли Дейнеки, новый мир, строительству которого посвящена эта картина, будет принадлежать им обеим: и человеку труда, и человеку духа.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно