Алексей Петрович Антропов, биография и картины
Родился: 25 марта 1716
Дата смерти: 23 июня 1795
Страна: Россия
Содержание статьи:
Биография:
А. П. Антропов один из первых русских художников-портретистов XVIII века. Его работы отличаются точностью натуры, вниманием к деталям, четкостью композиции. Занимался он так же росписью дворцов и храмов в стиле барокко и классицизма.
Алексей Петрович родился в Петербурге 25 марта 1716 года. Отец его был гвардейцем Семеновского полка, участвовал в Полтавском сражении. Оставив службу, работал слесарем при Оружейном дворе и в Канцелярии от строений.
В 16 лет Алексей вместе с тремя братьями поступает в Канцелярию от строений, заменявшую Академию художеств, учиться живописи. Его учителями были Луи Каравак, И. Вишняков, А. Матвеев, М. Захаров. В 1739 его зачисляют в штат Канцелярии от строений. В 1742 Антропов участвует в оформлении торжеств в Москве по случаю коронации императрицы Елизаветы Петровны, а также пишет несколько ее портретов.
В Петербурге под руководством Ивана Вишнякова художник расписывает Зимний, Летний, Петергофский, Царскосельский, Аничковый дворцы. В 1749 получает звание подмастерья. Годом позже писал декорации в Оперном доме под началом итальянцев Валериани и Перезинотти.
В 1752 году Антропов едет в Киев для участия в оформлении Андреевского собора. Его авторству принадлежат алтарный образ «Тайная вечеря» и икона «Успение Богоматери». Поездка на Украину обогатила художественный стиль мастера. Предметы народного быта и традиции украинской живописи привнесли в работы художника непосредственность и любовь к ярким краскам.
В 1755 году Алексей Петрович возвращается в Москву, где участвует в росписи Головинского дворца. В 1757 ему выдают аттестат живописца. Годом позже художник возвращается в Петербург и снова поступает в распоряжение Канцелярии от строений. Он берет уроки у венецианца Пьетро Ротари, известного своим мастерством в портретном жанре.
В 1759 по протекции И. И. Шувалова Антропов получает место живописного мастера в недавно основанном Московском университете. Через два года он был определен в Синод в качестве надзирателя за живописцами и иконописцами. Основал свою частную школу живописи. Учениками Антропова были Д. Левицкий и П. Дрождин.
Антропов участвовал в оформлении торжеств по случаю коронования Екатерины II в 1762-1763 гг. В 1789 передал свой дом властям для организации художественного училища. Умер художник от горячки в возрасте 79 лет в 1795 году
Прежде всего Антропов известен как портретист. Он писал парадные портреты русских императоров и императриц, духовенства, знати. Главные его работы: портрет А. М. Измайловой, М. А. Румянцевой, атамана Ф. И. Краснощекова, Петра III, семейства Бутурлиных.
Состоя на службе в Синоде, Антропов создал ряд портретов духовных лиц: архиепископов П. Левшина, С. Кулебяки, Г. Петрова, духовника Елизаветы I Ф. Я. Дубянского. Также мастер писал много икон.
В образах Антропова еще видно влияние парсун. Это статичные позы, условность изображения, темный фон, тщательная прорисовка аксессуаров, подчеркивающих статус модели. По картине легко можно определить социальное положение изображаемого, а вот о его внутренней жизни судить сложно, поскольку у всех людей одинаково нейтральное выражение лица. Но по мере взросления его как художника, обучения у зарубежных мастеров, в работах Алексея Петровича появляются черты европейской манеры живописи. Он пытается изобразить характер человека, его индивидуальность. Особенно это видно в довольно реалистичном для парадного портрета образе императора Петра III.
В своих работах Антропов пытается найти гармонию между традиционными канонами портрета XVII века и стремлением показать душевные качества своих моделей. В этом кроется секрет скромного обаяния картин Антропова и его особенность. Произведения Антропова являются важным этапом в развитии русского портретного искусства.
Алексей Петрович родился в Петербурге 25 марта 1716 года. Отец его был гвардейцем Семеновского полка, участвовал в Полтавском сражении. Оставив службу, работал слесарем при Оружейном дворе и в Канцелярии от строений.
В 16 лет Алексей вместе с тремя братьями поступает в Канцелярию от строений, заменявшую Академию художеств, учиться живописи. Его учителями были Луи Каравак, И. Вишняков, А. Матвеев, М. Захаров. В 1739 его зачисляют в штат Канцелярии от строений. В 1742 Антропов участвует в оформлении торжеств в Москве по случаю коронации императрицы Елизаветы Петровны, а также пишет несколько ее портретов.
В Петербурге под руководством Ивана Вишнякова художник расписывает Зимний, Летний, Петергофский, Царскосельский, Аничковый дворцы. В 1749 получает звание подмастерья. Годом позже писал декорации в Оперном доме под началом итальянцев Валериани и Перезинотти.
В 1752 году Антропов едет в Киев для участия в оформлении Андреевского собора. Его авторству принадлежат алтарный образ «Тайная вечеря» и икона «Успение Богоматери». Поездка на Украину обогатила художественный стиль мастера. Предметы народного быта и традиции украинской живописи привнесли в работы художника непосредственность и любовь к ярким краскам.
В 1755 году Алексей Петрович возвращается в Москву, где участвует в росписи Головинского дворца. В 1757 ему выдают аттестат живописца. Годом позже художник возвращается в Петербург и снова поступает в распоряжение Канцелярии от строений. Он берет уроки у венецианца Пьетро Ротари, известного своим мастерством в портретном жанре.
В 1759 по протекции И. И. Шувалова Антропов получает место живописного мастера в недавно основанном Московском университете. Через два года он был определен в Синод в качестве надзирателя за живописцами и иконописцами. Основал свою частную школу живописи. Учениками Антропова были Д. Левицкий и П. Дрождин.
Антропов участвовал в оформлении торжеств по случаю коронования Екатерины II в 1762-1763 гг. В 1789 передал свой дом властям для организации художественного училища. Умер художник от горячки в возрасте 79 лет в 1795 году
Прежде всего Антропов известен как портретист. Он писал парадные портреты русских императоров и императриц, духовенства, знати. Главные его работы: портрет А. М. Измайловой, М. А. Румянцевой, атамана Ф. И. Краснощекова, Петра III, семейства Бутурлиных.
Состоя на службе в Синоде, Антропов создал ряд портретов духовных лиц: архиепископов П. Левшина, С. Кулебяки, Г. Петрова, духовника Елизаветы I Ф. Я. Дубянского. Также мастер писал много икон.
В образах Антропова еще видно влияние парсун. Это статичные позы, условность изображения, темный фон, тщательная прорисовка аксессуаров, подчеркивающих статус модели. По картине легко можно определить социальное положение изображаемого, а вот о его внутренней жизни судить сложно, поскольку у всех людей одинаково нейтральное выражение лица. Но по мере взросления его как художника, обучения у зарубежных мастеров, в работах Алексея Петровича появляются черты европейской манеры живописи. Он пытается изобразить характер человека, его индивидуальность. Особенно это видно в довольно реалистичном для парадного портрета образе императора Петра III.
В своих работах Антропов пытается найти гармонию между традиционными канонами портрета XVII века и стремлением показать душевные качества своих моделей. В этом кроется секрет скромного обаяния картин Антропова и его особенность. Произведения Антропова являются важным этапом в развитии русского портретного искусства.
Картины Антропова
Оставьте отзыв:
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления