Главная » Картины немецких художников » «Автопортрет в одежде, отделанной мехом», Альбрехт Дюрер — описание

«Автопортрет в одежде, отделанной мехом», Альбрехт Дюрер — описание

«Автопортрет в одежде, отделанной мехом», Альбрехт Дюрер — описание

Описание картины:

Автопортрет в одежде, отделанной мехом - Альбрехт Дюрер. Дерево, масло. 67 x 49 см

   Конец XV - начало XVI веков характеризуется в творчестве Альбрехта Дюрера появлением трех больших автопортретов: один – для невесты, второй – для изображения собственной статусности, и третий, самый скандальный и культовый, - для «вечного запечатления себя не стареющими красками».

   «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» или же просто «Автопортрет в возрасте 28 лет» - одна из самых узнаваемых работ художника. Она была выполнена на доске маслом в начале 1500 года.

   На фоне первых двух автопортретов, выполненных в классической светлой манере, этот сразу удивляет своей мрачностью, загадочностью и связью с религиозной тематикой.

   Альбрехт Дюрер изобразил себя на темном фоне в окружении двух парящих надписей: инициалы – по левой стороне, фраза (пер.) - «Я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, изобразил себя в вечных цветах в возрасте двадцати восьми лет» - по правой.

   На картине выделяются всего два светлых пятна – лицо и правая рука художника, приподнятая к воротнику одежды и как бы сложенная в жесте благословения. Цветовая гамма произведения - приглушенная. Композиция картины уникальна, поскольку является фронтальной. В начале шестнадцатого века такие композиции были связаны исключительно с религиозной живописью, в первую очередь – с изображением Иисуса Христа. Альбрехт Дюрер стал первым художником, кто изобразил самого себя в анфас.

   Историк искусства Марсель Брион считает, что изначально Дюрер и собирался написать портрет Христа, однако в последний момент переделал его под себя. Сходство с Иисусом очевидное: темные длинные волосы (на всех предыдущих портретах мастер изображал себя с русо-рыжим оттенком), борода, рука, сложенная в жесте благословения, и отстраненное, но одухотворенное лицо – все это очень напоминает образ Спасителя.

   Но было ли это осознанной дерзостью со стороны художника? Едва ли. Учитывая факт, что Альбрехт Дюрер был ревностным христианином, посыл картины скорее приближен к учению апостола Павла: «...Уподобление Христу будет почестью».

   До самой смерти художника портрет находился у него дома, а после был выкуплен мэрией Нюрнберга. С 1805 года произведение хранится в Мюнхенской пинакотеке.

Другие картины Альбрехта Дюрера



Напишите комментарий! Нам важно знать Ваше мнение!
Если статья понравилась, не забудьте поделиться с другими!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Google Play Письмо Иконка Вконтакте Иконка Однокласники Иконка YouTube Иконка instagram Иконка Дзен
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз