Мы в соц. сетях
Иконка Вконтакте Иконка Однокласники Иконка YouTube Иконка instagram


Читайте ещё


«Перед атакой. Под Плевной», Верещагин — описание картины

«Перед атакой. Под Плевной», Верещагин — описание картины
  • Автор: Василий Васильевич Верещагин
  • Музей: Третьяковская галерея
  • Год: 1881
  • Нажмите на изображение для увеличения


Описание картины:

Перед атакой. Под Плевной - Василий Васильевич Верещагин. 1881. Холст, масло. 183х401 см

   Балканская серия Василия Васильевича Верещагина является вершиной творчества мастера. Будучи признанным художником-баталистом, Верещагин постоянно удивлял современников новаторскими находками, стремясь к большей реалистичности и искренности в написании военных действий.

   Основная масса работ цикла создавалась во Франции около 1878-1879 годов, однако, некоторые были написаны несколько позже. Картина «Перед атакой. Под Плевной» увидела свет в 1881 году, когда впечатления от русско-турецкой войны уже были не настолько остры и болезненны.

   Балканская серия насчитывает примерно 30 полотен, состоящих из нескольких групп, в каждую из которых входит несколько работ, объединенных по смыслу и идее. Отдельного упоминания заслуживает группа картин, посвященных печально известному штурму Плевны. Работа Верещагина «Перед атакой. Под Плевной» рассказывает о последних мгновениях перед броском русского войска на турецкие позиции.

   Перед зрителем предстает картина: на первом плане видна шеренга русских солдат. Они лежат плотно, плечо к плечу, объединившись в единую диагональную линию, отчего шеренга кажется бесконечно длинной, уходящей за горизонт. Воины готовы к бою и ждут команды подняться в атаку.

   Слева видна группа людей являющихся членами командования русского войска. Среди них особенно выделяется пожилой человек с седыми бакенбардами – скорее всего это генерал Михаил Дмитриевич Скобелев. Его благородное лицо выражает озабоченность и сосредоточенность, ведь именно от его решения зависит успех третьего штурма Плевны.

   Цветовая палитра картины целенаправленно скудна и однообразна. Этот прием вкупе с панорамным решением помог художнику усилить тревожность и особую трагичность происходящих событий.

   На заднем плане видны растерзанные, искалеченные деревья, которые кажутся символом того, что произойдет во время атаки. После изнурительной борьбы и взятия турецкого редута, русское войско будет вынуждено отступить под давлением неприятеля, потеряв почти 13 тысяч солдат.

Другие картины В. В. Верещагина


Оставить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз