Себастьяно дель Пьомбо — биография и картины

Родился: 1485
Дата смерти: 21 июня 1547
Страна: Италия

Содержание статьи:
Работы художника находятся:
Галерея Уффици
Эрмитаж
Лувр
Палаццо Питти
Национальная галерея (Лондон)

Биография:

   Себастьяно Лучани, известный нам как Себастьяно дель Пьомбо, родился приблизительно в 1485 году в Венеции. Его прозвище не имеет отношения к его художественным работам и творческому стилю. Оно возникло после того, как он получил должность накладывателя свинцовых печатей на документы папского двора и Ватикана. От слова «свинец» и пошло его прозвище «Свинцовый», сохранившееся в истории.

   Родившийся в Венеции мастер в ранние годы своей деятельности испытывал на себе серьезное влияние таких именитых художников, как Тициан и Джорджоне. Так как он был учеником Джованни Беллини, на его творчестве, безусловно, сказалось и влияние художественной манеры учителя.

   В 1511 году Себастьяно перебирается в Рим по приглашению известного банкира для декорирования его виллы. Вилла Фарнезина сохранилась до наших дней, впечатляя своими формами, стилем и украшениями. Этот факт говорит о том, что молодой художник пользовался большим успехом и достиг достаточно высокого положения при тогдашнем «изобилии» талантливых мастеров в Италии. Интересно, что в дальнейшем художник оказался отстраненным от работы, так как клиенту не понравились написанные им фрески – иллюстрации к «Метаморфозам» римского поэта Овидия.

   Несмотря на неудачу, дель Пьомбо не покидает Рима. Это положительно сказалось на его творческой манере, так как он встретил Рафаэля Санти, одного из трех титанов эпохи Возрождения. Его влияние на работах Себастьяно выразилось в более уравновешенной и грамотной композиции, строгом и изящном стиле изображения. Однако полотна мастера сохранили характерный для венецианской живописи колорит, что положительно повлияло на качество и эффектность изображения.

   Ранние работы отличаются богатым колоритом, но без яркого буйства красок. В его полотнах чувствуется влияние живописи Тициана с мягкими цветовыми сочетаниями и богатыми переливами тонов, словно погруженными в туман. Впоследствии цветовая гамма полотен художника немного сокращается, а предпочтение отдается более сдержанным краскам. Но эффектность венецианского стиля сохраняется до конца его дней.

   Если знакомство с Рафаэлем внесло гармонию в работы художника, то влияние бунтаря Возрождения – Микеланджело Буонаротти – изменило стиль мастера, сделав его более мрачным и суровым. Лучшей картиной этого периода считается «Воскресение Лазаря», на создание которой ушло два года – с 1517 по 1519.

   Поздние работы, написанные в период контрреформации, отличаются сдержанным колоритом, темными тонами и достаточно мрачной тематикой.

   В 1527 году из-за нападения на Рим художник вернулся в Венецию, где создал несколько известных картин. В их числе суровое и мрачное «Несение креста» и великолепный портрет Андреа Дориа – знаменитого венецианского адмирала и государственного деятеля.

   Вернувшись в Рим через четыре года художник становится папским хранителем печатей. Из-за получения этой прибыльной и почетной должности мастер должен был принять постриг и стал монахом. В последние годы своей жизни он писал исключительно портреты, в числе которых оказались изображения его благодетеля папы Климента VII, Христофора Колумба, Пьетро Аретино, Джулии Гонзага и многих других известных людей того времени. Большое внимание он уделяет и созданию стихотворных произведений. Скончался художник в Риме в 1547 году. Его творчество удостоилось описания в трудах Джорджо Вазари.
0
Оставить отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно