Разговор, Анри Матисс - описание картины

Автор: Анри Матисс
Где: Эрмитаж
Год: 1908-1912

Содержание статьи:

Описание картины:

Разговор - Анри Матисс. 1908-1912. Холст, масло. 177 x 217 см

   Как и многие произведения в творчестве Матисса, эта картина лишена перспективы, выполнена крайне скупыми художественными методами, схематична и на первый взгляд проста до бесхитростности. Это простая бытовая сцена — муж и жена разговаривают утром у себя дома у окна с видом на садик.

   При хорошем воображении можно представить себе художника, мирно беседующего со своей второй половиной. Но с тем же успехом на их месте может быть любая другая пара, ведь внешность персонажей изображена предельно схематично, как впрочем, и весь окружающий их антураж. В этом и состоит особенность этого полотна. Здесь показаны не конкретные люди и особая ситуация, а архетипы, собирательные образы миллионов семейных пар, сотен тысяч одинаковых мирных утренних разговоров, гигантское количество стандартных комнат и похожих друг на друга садиков.

   Интересны методы, которыми пользуется художник. Фигура мужчины кажется состоящей исключительно из прямых линий и чередующихся полос — темное, светлое, темное, светлое. Возможно, таким образом мастер хотел передать двойственную природу мужчины, сочетание в нем добра и зла, прямолинейность мыслей и действий. Женская же фигура вся составлена мягкими текучими линиями, она погружена в черноту — это тайна, мистика, глубокая загадка. Цвета открытые, яркие и чистые, объемы не передаются — картина плоская, а выразительность достигается за счет использования локального цвета.

   Растущее дерево и пышное цветение в садике всегда воспринималось как символ жизни, беспрерывное развитие. Насыщенный синий цвет стены, на котором изображены персонажи, очень любим художником и часто повторяется в его полотнах. Его можно интерпретировать как символ космоса, вечности. Тогда становится понятен смысл картины — вечная жизнь, связанная брачными узами пара, любовь и ненависть, будущее и бесконечное развитие как основа существования человечества.
1
Комментарии
  1. биров юрий
    .
    28 ноября 2019 22:52
    «Разговор». На этой картине два достойных по силе оппонента словно замерли перед бешеной схваткой. Для меня она одна из сильнейших в психологической живописи XX века. Здесь, похоже, очередной семейный конфликт (вспомним портрет мадам Матиссс). В такой ситуации декоративная живопись явно не к месту. Наоборот, художнику потребовалась аскетичность цве- товых решений (кругом разбавленный синий цвет, как цвет холода и беды), полное
    Портрет жены художника. 1913 г.
    Мадам Матисс в манильской шали. 1911 г.
    308
    отсутствие деталей, прорыв неуютного интерьерного пространства во внешнюю среду. Там перспективное уменьшение синих пятен (клумб?), словно это следы бредущего в мир неблагополучия. Вспомнилась картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван». И там предельный эмоциональный негатив. Прекрасные рисунок и живопись, точные исторические детали. Но сколько потрачено живописных средств для «убедительности» крови, роскоши ковра и кафтана на умирающем царевиче! И это всё уводит, размывает наше внимание к главному: нет у тирана меры в злодеянии! А в «Разговоре» рассматривать нечего. Здесь у меня мысли скользят и уходят от камерности ситуации к нашему грешному миру, в целом: до чего же много накопилось в мире зла! Подчеркну, что эта мысль не художника, а моя, человека XXI века. Такой перенос во времени — верный признак классики, которая не стареет и вечно обновляется в истолковании.

    "Описание картины" (см.начало файла)бессодержательно и выглядит цитатой из инвентарной ведомости.Стыдуха, ребята. Ю. Биров

    "МУзеи мираю Описание картины на уровне цитаты из инвентарной ведомости. Уж, извините. Ю. Биров
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно