«Итальянская комедия», Александр Николаевич Бенуа
Описание картины:
Итальянская комедия - Александр Николаевич Бенуа. Холст, масло. 68,5 x 101
Картину «Итальянская комедия» можно назвать неким собирательным образом творчества А. Бенуа, ибо в ней присутствуют его три излюбленные темы:
- История, потому что изображенные события происходят в эпоху Людовика XIV
- Версаль, так как действие разворачивается в любимом городе Бенуа
- Драматургия, потому что полотно посвящено спектаклю «Нескромный Полишинель»
Контрасты картины
«Итальянская комедия» изображает спектакль эпохи Людовика XIV, а вместе с тем и праздничную роскошь, присущую тем временам.
Смысловым центром картины становится сцена, однако актеры изображены со спины, что весьма необычно для изображения театра — художник словно пускает нас за кулисы, позволяя взглянуть на представление под другим углом.
На заднем плане виднеется публика, но она размыта, и основной акцент делается на актерах: Арлекине, Пьеро, Полишинеле и Капитане.
Композиция
Композиция картины построена на всевозможном противопоставлении, в том числе цветовом и композиционном.
Художник использует масло, что позволяет ему передать почти «выпуклую» театральность происходящего: резкий свет выделяет сцену на фоне ночного пейзажа, а красно-черный костюм Арлекина бросается в глаза, при этом контрастируя с белым нарядом Пьеро. Таким образом, выразительные цвета производят впечатление настоящего маскарада.
Бенуа сделал акцент и на необычности форм. Из-за оригинальности ракурса и перспективы фигуры отличаются по размеру, некоторые из них изогнулись в неестественных позах, что придает картине «гротескности».
«Итальянский маскарад» - смелая картина, полная искажений сродни галлюцинациям, однако при этом динамичная и экспрессивная.
Детали как средство психологизма
Если обратить внимание на детали, можно понять, что художник вложил во внешний вид и позу каждого из героев что-то особенное, присущее только им.
- Поза Арлекина и его яркий костюм говорят сами за себя — он есть воплощение манерности и живости.
- Полишинель, находящийся в глубине сцены, изображен в нелепой позе перед испуганной дамой. Тем самым, он демонстрирует свои характерные черты: любвеобильность, глупость и легкомыслие.
- Капитан, или же Скарамучча, стоящий перед Арлекином, изображен выхватывающим из ножен шпагу. Он обожает женское общество и отличается хвастливостью, поэтому его поза вполне закономерна: герой зол на Полишинеля за его развязное поведение.
- Если остальные образы весьма однозначны и легко вписываются в привычные представления, то Пьеро вызывает сомнения. Он изображен в иронической позе, что отнюдь не совпадает с характером знакомого нам героя, он осуждает влюбчивость Полишинеля, а от прежней лиричности и мечтательности не осталось и следа. Бенуа переосмыслил образ Пьеро, добавив в него что-то свое, тем самым придав картине еще большей самобытности.
Другие картины Бенуа
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления