Благовещенский собор и Грановитая палата, Фёдор Яковлевич Алексеев

Описание картины:

Благовещенский собор и Грановитая палата - Фёдор Яковлевич Алексеев. Холст, масло. 56 x 78 см

Фёдор Яковлевич Алексеев стал первым представителем такого необычного для российской живописи жанра, как ведута (городской пейзаж). Алексеева называли даже «русским Каналетто», приравнивая его таким образом к прославленному итальянскому живописцу, известному своими венецианскими пейзажами.

Ведута стала главным жанром для Алексеева. Именно он сохранил для нас облик Москвы, Петербурга, других городов России начала XIX века, открыл городским жителям красоту площадей, соборов, церквей, каналов, набережных, улиц, в окружении которых они жили.


Собор



Благовещенский собор, главная достопримечательность Соборной площади Москвы, на картине Алексеева изображён в центре полотна.

Зритель смотрит на это невысокое, но очень изящное строение издалека. Точка обзора находится над площадью, на высоте, откуда люди кажутся маленькими.

Многоярусный собор ярко освещён утренним солнцем, на его золотых куполах – яркие блики света. Вознесённые к небу кресты едва различимы в сияющей голубизне.


Грановитая палата



Рядом с многокупольным собором, его лёгкими башенками, изящными арками, золотыми куполами квадратное каменное здание Грановитой палаты выглядит тяжеловесным и мощным.

Здание из светлого кирпича с высоко расположенным рядом небольших окон находится справа от Благовещенского собора. Через арку резного портала у левой стены здания можно попасть на Красную (парадную) лестницу.


Москва и москвичи



На левом краю холста в тени изображена часть фасада Архангельского собора. Возле него, видимо, в ожидании службы толпятся люди. В глубине перспективы, уже за площадью, видны призрачные, словно окутанные прозрачной дымкой силуэты зданий, крыш и башен большого города. Алексеев даёт понять, что замечательный вид, изображённый им, - только кусочек мегаполиса, скрывающего ещё много сокровищ.

Фигуры людей, кареты и извозчичьи коляски, беседующие и прогуливающиеся горожане иллюстрируют ту простую мысль, что даже самый прекрасный город мёртв и пуст без своих жителей. Именно они, а не только великолепная архитектура, являются душой столицы, они наполняют её жизнью.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно