«Могила Вергилия», Джозеф Райт — описание картины

Автор: Джозеф Райт
Где: Ольстерский музей
Год: 1779-1785

Содержание статьи:

Описание картины:

Могила Вергилия - Джозеф Райт

   «Могила Вергилия» (англ. «Virgil’s Tomb») - название трех картин писавшего в стиле классицизма английского художника Джозефа Райта. Полотна изображают руины некоторой постройки близ Неаполя, которая считается склепом, где захоронен древнеримский эпический поэт Виргилий, «мантуанский лебедь». Три картины с одной темой, написанные маслом, были созданы после предпринятой художником поездки в Италию в 1773-1785гг., в 1779, 1782 и 1785 годах соответственно – первая находится ныне в частной коллекции, вторая – в художественной галерее Дерби на родине Райта, - третья же – в Ольстерском музее.

Могила Вергилия, картина 1779 года

   На всех картинах изображен вид на могилу с одного и того же ракурса. Первое полотно изображает темный силуэт башнеподобной постройки с растительностью на вершине и проходом внизу на фоне ночного неба, где через серебрящиеся облака видно луну, освещающую правый край могилы. Большая часть картины затенена, освещение угнетает и общий вид могилы мрачен. Справа от постройки ступени, ведущие дальше по дороге мимо стены и кустов. На могиле, в помещении под башней горит темный тусклый свет, создавая отдельное от общего для картины освещенного луной пространство, где художником изображена фигура Силия Италика, сидящего у стенных ниш – поэта, жившего чуть позже Вергилия и превозносившего его.

Могила Вергилия, картина 1782 года

   На второй картине (1782) сюжет изображается автором с тем же временем суток, но, в общем, чуть светлее. Справа от ступеней изгибается большое дерево, ветвями закрывая верхнюю часть неба и доставая верха башенки. На могиле, как это изображено и в последнем варианте картины, никого нет; в нижнем помещении светло – возможно луна, видная через просветы меж облаков, освещает его через отверстия в башне.

   На последнем полотне Райта на эту тему могила Вергилия изображена в дневное время и на правой части закрывающих небо серо-голубых облаков виден свет солнца, на две трети освещающий и гробницу. Весь пейзаж кажется более пустынным, нежели на других картинах цикла – листва растений на башне и у дороги не так густы и все кажется совсем покинутым. Внутри могилы свет, но падает он иначе нежели на второй картине. В целом, картина проработана намного детальнее, чем другие две, хотя здесь Райт и не экспериментирует с освещением, что для него характерно и что особенно выражено на первой, написанной в 1779 году картине.
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно