«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины

Автор: Бартоломе Эстебан Мурильо
Где: Музей Прадо
Год: 1646-1655

Содержание статьи:

Описание картины:

Поклонение пастухов - Бартоломе Эстебан Мурильо. 1646-1655.

   Картины Мурильо отличаются убедительным натурализмом, похожим на других известных художников барокко, в частности Караваджо, Аннибале Карраччи, Веласкеса и Сурбарана. О молодости Мурильо до сих пор свидетельствует драматическая светотень, применяемая вышеупомянутыми живописцами. По мере развития стиля, Бартоломе отбрасывал болезненный реализм предшественников в пользу светлой, мягкой, часто сентиментальной сладости. Ранний стиль автора несет печать своего учителя – Кастелло, и, тогда самого популярного художника в Севилье, Сурбарана.

В эти годы Мурильо использует сильную светотень, повышенную драму, живой натурализм. Ранние работы также наделены сжатым, абстрактным, сценическим пространством, столь типичным для испанской живописи. Бартоломе был известен своей способностью рисовать удивительно живые лица, их выражения, а также захватывать реалистичные детали, такие, как грязь на ступнях босых ног (урок, конечно, от Караваджо). Мурильо восхищались за его способность улавливать мимолетные выражения лица. Поклонников его творчества приводили в трепет эмоции героев, особенно улыбка.

   Картина «Поклонение пастухов» была написана приблизительно в 1646-1655 годах. У этого библейского сюжета много интерпретаций, но суть одна. Пастухи собираются вокруг младенца Христа, чтобы поклониться ему и предложить ему свои дары: ягненка, несколько кур и корзину яиц. Сцена напоминает поклонение волхвов новорожденному Иисусу. Композиция, техника, светотени отсылают к полотну соотечественника. Темный фон, насыщенные густые тона, красноватые в тенях, контрасты света и тени, подчеркнуто земные, реальные персонажи – все напоминает о холсте Риберы Хусепе. Который, в свою очередь, подражал Караваджо. Их работы объединяет также то, что библейские, евангельские образы на полотнах изображались простолюдинами.

   На холсте мы видим счастливую, совсем юную, Марию, познавшую радость материнства. Она заботливо держит младенца, отворачивая простынь, чтобы гости могли его рассмотреть. Это смысловой центр полотна. Вокруг матери и ребенка собрались пастухи, среди которых пожилая женщина. Крестьяне восхищаются малышом, их взгляды полны благоговения. Даже живые дары: корова и овечка, внимательно наблюдают за Иисусом.

«Поклонение пастухов», Бартоломе Эстебан Мурильо — описание картины
0
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно