«Зимой», Константин Коровин — описание картины
Описание картины:
Зимой - Константин Коровин. 1894. Холст, масло. 37,2 x 52,5 см
Константин Коровин – один из основателей отечественного импрессионизма. Его всегда поражало как точно передают художники мимолетные моменты существования природы, животных и человека. Влюбившись в этот стиль во время поездок в Париж, он принес в него много нового, русского, самобытного, своего. Восхищался Клодом Моне, был ярким последователем И. И. Левитана и М.В. Нестерова. И любимым учеником А.К. Саврасова. Пейзажист привык писать с натуры, поэтому его работы отличаются удивительной точностью цветовой гаммы, эмоциональной насыщенностью, мощной энергетикой и естественной композицией.
Творец с непростой судьбой и характером, что было глубоко выражено в его работах, особенно поздних. Значительную часть жизни мастеру пришлось провести вдали от Родины. Он тяжело переносил разлуку, тоскуя по друзьям, лесам, полям, серому осеннему небу и ярким листьям. Но больше всего по русской зиме.
Картина «Зимой» создана в 1894 году. Облик среднерусской зимы передан искренне и лирично. Эта работа напоминает стиль живописи любимого педагога автора – Саврасова. Даже в хрестоматийном пейзаже учителя «Грачи прилетели» можно заметить похожую игру света и тени, подчеркивающую природу ранней весны.
Приветлива интимная композиция зимы, где все сосредоточено на переднем плане, замкнутом от остального пространства справа избой, а слева – изгородью.
На полотне мы видим бревенчатый сельский домик, покосившийся от времени. Изображение обрамлено забором, на котором висят какие-то предметы одежды. Это создает ощущение закрытости, интимности происходящего. Созерцатель будто становится частью сюжета.
Центральную часть полотна занимает черная лошадь с телегой. Этот объект выделен не только своим расположением, но и цветом. Цветовая гамма полотна серебристо-серая. А это самый темный и насыщенный акцент работы.
Это не вороной жеребец высокой породы, а простая деревенская лошадь, уставшая от тяжелой работы. Животное стоит задумчиво склонив голову и покорно ожидает хозяина. А сани готовы к поездке: для возницы приготовлено мягкое сидение и теплое самотканое покрывало.
Калитка распахнута. Либо хозяин вот-вот уедет, либо это заехал ненадолго какой-то гость. Дополняют русскую самобытность пейзажа три, стоящие врозь, белые березки.
Снежный покров изображен в другой технике. Мелкие пастозные мазки помогают передать рельефность и липкость снега. Картина написана с нежной и преданной любовью к родному краю, природе и русской душе.
Другие картины Константина Коровина
Комментарии
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления