Мы в соц. сетях
Иконка Вконтакте Иконка Однокласники Иконка YouTube Иконка instagram


Читайте ещё




Николай Иванович Фешин, биография и картины

Николай Иванович Фешин, биография и картины
  • Год рождения: 26 ноября 1881
  • Дата смерти: 5 октября 1955
  • Страна: Россия

Биография:

   Таланты Фешина Николая Ивановича разносторонни и многочисленны, он живописец, скульптор, резчик по дереву, мастер декоративно-прикладного искусства, фотограф, педагог.

   Родился Фешин в Казани, в 1881 году, в семье мастерового – резчика иконостасов. Несмотря на болезненность, Николай проявлял способности к рисованию и был отдан отцом в местную художественную школу.

   Как впоследствии писал в своей биографии Фешин, он был очень дружен с отцом и каждое лето они ездили по деревням, выполняли заказы по резьбе. Поездки оставили неизгладимые впечатления на его будущее творчество: природа, люди, их обычаи с национальным колоритом – всё это заложило фундамент в детском сознании.

   Одной из его первых ученических, но уже обращающих внимание работ, была картина «Беспризорник».

   По окончании школы его, как лучшего ученика, рекомендуют в Академию художеств, куда Фешин и поступает в мастерскую известного художника Репина.

   С 1901 по 1909 годы Фешин учится в Санкт-Петербурге. Материальное положение Николая тяжелое, но в городе больше возможностей для заработка: он делает эскизы, иллюстрации, карикатуры, оформляет афиши.

   Фешин активно включается в академическую жизнь, его учителя - Репин И. Е., скульптор Залеман Р. К. и другие, формируют молодого художника. Работа юноши «Выход из катакомб после моления» получает 1-ю премию Академии художеств. Лето Николай стремится проводить у родственников в Поволжье, оттачивает мастерство, отрабатывает узнаваемый в будущем, размашистый и свободный полет кисти. На время учебы Фешина пришлось историческое событие 1905 года. Молодой человек проявляет свою гражданскую позицию, известны его эскизы с революционными темами – «1905 год на заводе», «Расстрел».

   К окончанию Академии Фешин сформировался как неординарный, индивидуальный художник. Он меняет технику живописи, благодаря опытам с красками и грунтом, живопись становится более устойчивой, яркой.

   Самыми известными работами Фешина за этот период являются - «Черемисская свадьба», «Дама в лиловом», дипломная «Капустница».

   В 1909 году ему присуждено звание художника и выдан грант на заграничную поезду, которую он совершил в 1910-м году, посетив Германию, Италию, Австрию.

   Казанская художественная школа, когда-то выпустившая в свет Фешина, в 1910 году приглашает его преподавателем, с проживанием при школе. Из воспоминаний Николая Ивановича, это был прекрасный период его жизни, он не озабочен бытовыми проблемами, много и с удовольствием работал.

   Фешин проявляет себя как грамотный авторитетный педагог. За основу он взял манеру преподавания Репина И. Е. – демократичную, не навязывающую своего авторитета, но замечая индивидуальность каждого ученика и не мешая ему развиться в нечто большее.

   1911-1917 годы период портретов - Н. А. Сапожниковой, Вари Адоратской, отца и других. После женитьбы в 1913 году, на бывшей ученице Белькович Александре Николаевне, появляется ряд портретов жены, а впоследствии дочери Ии. В 1914 году заканчивает работу над своей знаменитой картиной «Обливание».

   Николай Иванович активно участвует в выставках, состоит в членах различных художественных комиссий, принят в общество художников-передвижников. К 1917 году он уже является академиком живописи.

   В связи с революцией 1917 года, творческая жизнь в Казани замирает, в первую очередь, из-за элементарных проблем с отоплением, продуктами, электричеством.

   Чтобы прокормить семью, Фешин пишет портреты революционных деятелей, создает скульптурные портреты, театральные декорации. В 1919 году заканчивает жанровую картину «Бойня», эмоционально очень сильную и неоднозначную одновременно.

   Художник чувствует, что теряет смысл творчества, у него приступы меланхолии и депрессии. В 1923 году он принимает решение покинуть Россию и эмигрировать с семьей в США в Нью-Йорк.

   Первая работа, которую написал Фешин на американском континенте, это «Портрет Джека Хатера», коллекционера живописи и человека, помогавшего ему с переездом.

   Достаточно быстро и легко Фешин влился в творческую атмосферу Нью-Йорка: он ведет мастер-классы, начинает преподавать в местной Академии искусств, в 1924 году проходит его персональная выставка в Чикаго. Переводчиком и помощником ему служит жена.

   В 1927 году Фешин покупает землю в штате Нью-Мехико, в местечке Таос – центре культуры индейцев. Дом строится по эскизам самого Николая Ивановича.

   Для Фешина таосский период красочный, насыщенный всеми цветами, его персонажи местные аборигены - «Мануэлита с качиной – ритуальной игрушкой», «Мексиканская бабушка» «Храмовая танцовщица» и другие яркие полотна.

   В 1934 году Фешины разводятся и Николай Иванович с дочерью уезжает в Нью-Йорк, а затем в Калифорнию в Лос-Анжелес. Картины его продаются, он путешествует, увлекается фотографией, в годы войны пишет портреты генералов, дает частные уроки.

   В 1955 году Николай Иванович Фешин скончался. В 1976 году дочь художника перезахоронила отца в Казани по его завещанию. Картины Н. И. Фешина находятся в музеях Казани, Санкт-Петербурга, Вашингтона, Сиэтла, Лондона, в частных коллекциях. В его доме в Таосе организован дом-музей.


Картины Николая Фешина

Оставить отзыв
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Проверка на спам
Заметили ошибку на странице?
Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
RSS Письмо
Яндекс.Метрика
Стрелка вверх Стрелка вниз