«Стойкость», Сандро Боттичелли — описание картины

Автор: Сандро Боттичелли
Где: Галерея Уффици
Год: 1470

Содержание статьи:

Описание картины:

Стойкость - Сандро Боттичелли. 1470. Темпера на панели 167 x 87 см

   Картина «Стойкость» или как её ещё называют «Сила», была закончена выдающимся мастером Возрождения Сандро Боттичелли в 1470 году. Предполагается, что первоначально работа задумывалась, как часть цикла из семи панелей, которые должны были представлять человеческие добродетели. Панели должны были украсить трибунал Палаццо Веккьо.

   Композиционное построение картины отсылает зрителя к другому живописцу эпохи Ренессанса (кватроченто) – Антонио дель Поллайоло. Однако жёсткие рамки композиционной схемы Боттичелли смог наполнить совсем новым содержанием. Пространство работы совсем узкое - вытянутая по форме, композиция вверху заканчивается дугой, отсылающей знающего зрителя к куполу Флорентийского собора. Юная героиня, будто заключена в тесной коробочке, но именно её фигуре мастер стремится придать подвижность, разнообразие, открытый психологизм.

   Героиня Боттичелли хрупка и грациозна. Это само воплощение юности. Девушка в наряде, напоминающем доспехи, небрежно покрытые красной мантией, расположилась на высоком троне. Мы, зрители, будто смотрим на неё снизу вверх, и оттого она выглядит ещё более величественно, несмотря на всю свою изящность.

   То с каким мастерством художник изобразил ткань мантии, не может не восхитить. Здесь можно почувствовать влияние ещё одного выдающегося мастера - Верроккьо. А вот искусность изображения доспехов целиком принадлежит Боттичелли. Сразу видно, что у художника есть «ювелирное прошлое», ведь свой творческий путь живописец начинал именно как золотых дел мастер.

   Сразу можно отметить контраст – полудетское, но волевое лицо девы и массивные руки, сжимающие внушительный меч. А ещё сковывающая одежда и строгий геометрически выверенный фон. Словно героиня борется со свалившейся на неё властью и с честью несёт её.

   Воля, энергия героини выражается в её позе, а также в выразительном лице – это ещё одна заслуга Сандро. Мы наблюдаем узнаваемый почерк мастера, провозглашающий живое пластичное изображение людей. Этим нововведением Боттичелли обогатил художественный язык современников и дал серьёзный вектор развития для живописцев последующих поколений. Вот почему его картины интересно смотреть и сегодня нам, искушённым ценителям – они живые, не статичные, полные психологизма, который проявляются в позе, жестах, мимике. Поразительный шаг вперёд для XV века, в котором жил и творил Боттичелли.
0
Комментарии
  1. Константин
    .
    9 ноября 2020 07:35
    Ошибка в тексте. Не "сверху вниз", а снизу вверх
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно