«Приезд станового на следствие», Василий Григорьевич Перов — описание картины
Описание картины:
Приезд станового на следствие - Василий Григорьевич Перов. Холст, масло. 38 x 43 см
Одна из первых жанровых картин Василия Перова, за которую автор получил поощрение за интересный сюжет и большую серебряную медаль Академии художеств.
На допрос к следователю привели молодого крестьянина, обвиняемого в каком-то деянии. Василий Перов несколько идеализирует простого парня – хоть и порванная на плече, но белоснежная рубаха, белая кожа и округлые, мягкие черты лица не свойственны беднякам, круглый год работающим в полях или в мастерских.
Но, возможно, Перов хотел этим обликом кроткого юноши в белых одеждах подчеркнуть его невиновность.
Полнейшим контрастом к нему великолепно изображены остальные участники суда. Перов, как психолог, отмечает реакцию каждого персонажа к происходящему.
На лице старосты, держащего подсудимого совсем не крепко, даже некоторое сочувствие к парню.
Писарь-секретарь что-то усердно записывает, при этом, взгляд его направлен на станового – как бы не упустить, что хочет сказать «судья».
Сам становой, как средоточие главного российского порока того времени – взяточничества. Ему подносят водку и закуску, возле его стула корзинка с яйцами. И, похоже, что дело уже решено, наказание последует.
Умоляющие о пощаде лицо и жесты провинившегося, не решают уже никакой роли. О том, что решение принято, и не в пользу простого парня, говорят фигуры, изображенные художником за дверью. Печальная жена и мужик, готовящий розги для исполнения приговора.
Возможно, кому-то покажется несколько наивным и прямолинейным изображение на полотне, но тогда, в далеком 1857 году, сюжет оказался очень актуальным, раскрывающим многие пороки общества. Не зря современники называли Перова продолжателем дела известнейшего мастера Павла Андреевича Федотова, достигшего огромного успеха в жанре критического реализма.
Другие картины Василия Григорьевича Перова
Оставьте отзыв
Открывайте новое!
С нами интересно
Подписаться на обновления